Про отношения Airbus и Боинг с авиакомпаниями с ЕС и США в свете тарифной войны

топ 100 блогов travelfoxes12.05.2025
Про отношения Airbus и Боинг с авиакомпаниями с ЕС и США в свете тарифной войны

Сегодня очередной дайджест про текущую ситуацию среди единственных двух производителей магистральных самолётов. Там со стороны США Донни и Ко ввели таможенные пошлины, которые частично отзеркалил ЕС. Перенимать передовой российский опыт сразу же начали перевозчики с обеих сторон. Дело в том, что Дельта из США просто жить не может без продукции европейского холдинга, а Люфтганза из ЕС уже давно пытается разбавить свой широкофюзеляжный флот Дримлайнерами из США, которые то задерживаются с поставками, а теперь задержанные самолёты ещё и попали под ввозные пошлины со стороны ЕС.

Авиакомпании прочитали свежую, не обросшую заплатками, тарифную базу и принялись за спекуляции. Дельта взяла А-350 и приняла его в Японии, чтобы тот выполнял только международные рейсы, не производя ввоз и растаможку самолёта, а потом, как пыль осядет, организовать его беспошлинный ввоз, как уже использованного, так как под пошлины попали только новые самолёты. А Люфтганза решила ввезти самолёты в швейцарскую дочернюю Swiss, которая не ввела пошлин и не входит в ЕС, а потом оттуда ввезти самолёт, так как из Швейцарии можно ввозить без пошлин. Интересно, когда эти дыры заделают. Успеют ли?

Про отношения Airbus и Боинг с авиакомпаниями с ЕС и США в свете тарифной войны

Airbus предлагает вернуть соглашение о беспошлинной торговле 1979 года, которое десятилетиями обеспечивало беспошлинную торговлю самолётами и их компонентами. Соглашение 1979 года, известное как «Соглашение по гражданской авиации» (Agreement on Trade in Civil Aircraft), предусматривало отмену пошлин на гражданские самолёты, двигатели и комплектующие, что способствовало бурному развитию мировой авиационной отрасли и глобальной кооперации. Нарушение этого режима в последние годы вызвало рост цен, срыв поставок и осложнение международных программ, в том числе Airbus и Boeing.

Господин Фори либо слишком хитрый, либо слишком наивный. У Эрбаса сейчас полная рука козырей после того, как при Байдене Боинг загнали туда, где он сейчас. Это только при Трампе Боинг вновь пытается окрепнуть. Производственные мощности у Эрбаса больше, заводов больше по всему миру, репутация лучше, что и говорить. Беспошлинная торговля выгодна в первую очередь Эрбасу. Среди европейских перевозчиков не так много эксплуатируют технику от Боинга. РаянЭйр только. Но те всё равно никуда не денутся. А остальные вроде Туи или Неоса слишком небольшие. А вот Эрбасы поставляются и в Дельту, и во Фронтье, в Breeze, JetBlue, AA и многие другие. Ну и пошлины – это про деньги. Проблемы Эрбаса особо никого не интересуют, когда речь зашла о возможности получить лишние доллары или евро в кризисное время.

А пока Эрбас возмущался в США началось расследование в сфере нацбезопасности, которое может радикально изменить правила импорта коммерческих самолётов, двигателей и комплектующих. Министерство торговли открыло процедуру по т.н. «Разделу 232», потенциально ведущую к повышению пошлин сверх нынешних 10%, уже применяемых к большинству компонентов. То есть, там ещё сильнее подрастут пошлины, вероятно.

Про отношения Airbus и Боинг с авиакомпаниями с ЕС и США в свете тарифной войны

В то время как между ЕС и США вовсю продолжается тарифная война, остальные перевозчики по миру несколько вынуждены страдать из-за неразрешенных проблем, которые уже не первый год являются острыми именно для перевозчиков.

У Vietnam Airlines продолжаются проблемы с эксплуатацией A321neo: 15 из 20 лайнеров простаивают, а это 75% всего парка данного типа. Основная причина та же самая — двигатели GTF. Проблемы с цепочками поставок, дополнительная высокая загрузка на техперсонал и другие факторы ограничили возможности авиакомпаний по эксплуатации самолётов с этими силовыми установками.

Пратты не первый год рапортуют, что проблемы устранены, можно брать. А проблема не уходит и количество простаивающих бортов не шибко и сокращается. Вышедшие после ремонта двигатели вновь направляются на ремонт. И Вьетнамцы не одиноки. Та же JetBlue регулярно говорит о том же. Просто мне тут в комментариях доказывали, что я ничего не понимаю, а GTF это прорыв, а JetBlue, критикуя, сбивает цену.

Про отношения Airbus и Боинг с авиакомпаниями с ЕС и США в свете тарифной войны

Энгус Келли, гендиректор крупнейшего лизингодателя AerCap, снова заявил, что не собирается рассматривать предложения о создании новых узкофюзеляжных самолётов от Airbus и Boeing. Его позиция проста: «Сделайте так, чтобы ваши текущие модели наконец начали работать нормально. Пожалуйста, не приходите и не говорите мне, что вы снова что-то пробуете. Я хочу, чтобы то, что вы уже построили, работало лучше»

Основная претензия — постоянные проблемы с двигателями: как GTF, так и Leap. Первый требует масштабной замены компонентов, второй — не выдерживает эксплуатации в сложных условиях. В результате до трети самолётов с GTF в любой момент может быть выведено из строя. Келли дал понять: лизингодателям нужны не фантазии о самолётах будущего, а исправная техника уже сегодня. Это сигнал производителям — пора переключиться с презентаций на реальные решения. Аналитики ожидают, что Airbus и Boeing выведут абсолютно новые узкофюзеляжные самолёты на рынок не раньше середины 2030-х годов. Производители отмечают, что эти машины должны быть значительно экономичнее нынешних.

Наверное, тоже цену сбивает. Найдите кого-нибудь покрупнее AerCap. Он же не с броневика в пустоту кричит. У него цифры и он реальный владелец наибольшего количества самолетов в мире. А насчёт новых, более экономичных самолётов… Эрбасы с Праттами очень экономично давят бетон по всему миру. А перевозчики с тоской вспоминают золотой век, когда относительно недорогие классические А-320 и Боинги-737-800 бороздили небо с надёжными, как швейцарские ножи, CFM56. Они и сейчас выполняют подмену нового флота, на них по-прежнему всё держится, но они более не производятся. Поэтому некоторые поглядывают в сторону китайского СОМАСа, осознавая, что сертификации ему не видать в ближайшем будущем, да и те же Leap там стоят, хотя которые по сравнению с GTF ещё вполне неплохие.

Про отношения Airbus и Боинг с авиакомпаниями с ЕС и США в свете тарифной войны

Air Canada снова сталкивается с задержками поставок. Авиакомпания сообщила в пятницу, что первые A321XLR и 787-10 поступят в её флот не раньше 2026 года. Эти самолёты должны были начать поступать уже в конце 2025 года, но сроки вновь сдвинуты. Air Canada подчёркивает, что готова немедленно вводить новые машины в строй, но вынуждена подстраиваться под срывы графиков Airbus и Boeing, связанных с трудностями в цепочках поставок. Дополнительно компания испытывает сложности с эксплуатацией части парка A220 из-за проблем с двигателями GTF. Сейчас выведено из эксплуатации 5 таких самолётов. Тем не менее до конца 2025 года Air Canada ожидает поставки восьми A220 и трёх 737 MAX 8. Пока же убытки авиакомпании продолжают расти — по итогам первого квартала они составили 102 млн канадских долларов.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aCJT9iiSNy7qwz9a

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Голоса Лемешева и Козловского необходимо хранить и пропагондировать они идут к сердцу русского человека * * * Учительница русского языка и литературы как-то задала нам, пятиклассникам, вопрос: как правильно - легушка или лигушка. Цель была развлечь детей. * * * На фоне звучит песня: ...
В дверь постучали - громко, требовательно, властно. Нехорошее предчувствие кольнуло куда-то под ребра, но он на это лишь усмехнулся. Чего бояться ему, абсолютно законопослушному  и не особо знаменитому писателю-фантасту? Не фанатичных ...
Читаю свіже "Ангеле Меркель становится всё сложнее и сложнее поддерживать должный градус антироссийской истерии. Рядовые немцы не понимают, почему они должны расплачиваться своим кошельком за проблемы Украины, которая их не волнует ни с какой стороны. " В цьому місці рядові німці, на кша ...
...
Тут давеча приключилось эпохальное событие: защита первой диссертации по новой научной специальности "теология"; если кто не догнал -- это теперь такая вполне себе сертифицированная _научная_ специальность, с номером УДК и прочими делами. Защита прошла, как видно из отчетов, с ...