Что такое местечковая мораль и местечковые традиции на фирме?

Простой вопрос:
- Надо ли соблюдать мораль и традиции?
- Да, конечно, надо.
- А надо ли соблюдать мораль и традиции нашего отдела?
- А вот это – неправильный вопрос. Этот вопрос предполагает, что существуют мораль и традиции вашего отдела.
- Да, они существуют, и их надо соблюдать.
- Не существует "морали вашего отдела". Существуют "правила отдела" или "традиции отдела".
Не всегда их надо соблюдать.
1. Если вы пришли рядовым сотрудником в отдел, да любым сотрудником, кроме начальника отдела, то да, правила и традиции вашего отдела вам надо соблюдать.
2. Но если пришёл новый начальник отдела, то уже новый начальник будет определять, каковы новые правила и традиции отдела. И уже новый начальник, если он сможет, и если он окажется полновластным начальником, заставит отдел работать по новым правилам и традициям. А если он не сможет заставить, то, значит он и не настоящий начальник отдела.
- А что такое местечковая мораль?
- А мораль бывает только одна. Если мораль создает себе группа людей (отдел), то это «местечковая мораль».
И это - не мораль. И тут уже всё зависит от того, насколько эта «местечковая мораль» пересекается с настоящей моралью. Где пересекается – там и нужно выполнять, где они различаются, там надо следовать настоящей морали, смело игнорирую «местечковую».
- А что такое «местечковые традиции»?
- Если человек приходит на фирму, то он должен сразу соблюдать правила и традиции фирмы. Но тут важно четко различать – традиции и правила фирмы и «местечковые традиции». Местечковые традиции – это если правила и традиции приняты только в рамках отдела, но они не приняты по всей фирме.
- И надо ли соблюдать эти «местечковые правила» и «местечковые традиции»?
- А это – полностью на усмотрение начальника отдела. Если начальник отдела решил сохранить традиции – значит сохранять и выполнять, но если он решил их упразднить и ввести новые – то сотрудникам надо именно так и сделать. Ну или покинуть отдел.
- А в чем основная проблема некоторых сотрудников?
- А основная проблема некоторых сотрудников в том, что они не различают «традиции и правила фирмы» и «традиции и правила отдела». И конфликты чаще всего возникают, когда некоторые сотрудники считают (и правильно считают), что надо соблюдать правила и традиции, но требуют (от себя и от остальных) соблюдения правил и традиций отдела, которые никак не закреплены на фирме. А вот это – уже соблюдение «местечковых традиций».
Не соблюдать правила и традиции отдела в отделе может только один человек – это начальник отдела. Вне отдела – могут не соблюдать все те, кому подчиняется этот начальник отдела.
Всё просто.
Есть законы, правила и традиции страны и края, где ты живешь – их надо соблюдать.
В рамках этих правил созданы подправила – фирмы, где ты работаешь.
Правила и традиции фирмы ты должен соблюдать, если ты туда пришел работать. Правила и традиции фирмы устанавливает только директор фирмы.
А правила и традиции отдела – должны соблюдать сотрудники отдела. Но начальник отдела может менять и правила и традиции отдела. Хорошо, если он при этом сам соблюдает установленные им же правила.
И при смене начальника отдела могут возникать конфликты у некоторых сотрудников с новым руководством.
И таким сотрудникам надо посоветовать:
1. Четко разберитесь, где правила и традиции фирмы, а где – только отдела.
2. И подчиняйтесь правилам и традициям. А если не хотите подчиняться – уходите в другие фирмы или в другие отделы этой фирмы.
3. Сотрудникам отдела не надо ничего требовать от начальника отдела, кроме зарплаты и условий труда. Требовать это нужно (полезно) в форме просьбы. Всё остальное – просим или выражаем мнение.
4. Требовать от начальника отдела соблюдения тех правил отдела, которые он не устанавливал – эта полная глупость, которая может плохо отразиться на сотруднике.
.
.
https://bit.ly/2Ta0wz6
Само-наполняемый сайт за 37 минут (VIP)
Гарантия возврата денег.