Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?


В далеком 1988 году я был чуть ли не прилюдно растерзан профессиональными коммунистами, когда заявил, начитавшись классиков марксизма-ленинизма, что государственный строй СССР никакого отношения к социализму не имеет, так как не соответствует главному его принципу: “От каждого - по способностям, каждому - по труду.”
Прошло больше 30 лет, а эрозия терминов и понятий уже напоминает пандемию.
Капитализм приказал долго жить вместе с бейлаутами, когда транскорпы национализировали собственные убытки и приватизировали общественные доходы. Капитализма, придерживающегося "священного принципа частной собственности", уже не существуют, но все равно “за” или “против” него ожесточенно борются вроде бы умные люди.
Уважение к национальному суверенитету закончилось вместе с бомбардировками и интервенцией в Югославии и Ираке. Национальный суверенитет и транскорпы несовместимы, как снег и земляника. Но трупом суверенитета размахивают, как дубинкой, пытаясь побольнее огреть соседа.
Заключительный акт Хельсинки о нерушимости границ территориальной целостности превратился в бумагу вместе с отторжением Косово от Сербии. Нерушимость границ сохранилась только в музеях и художественной литературе, но за неё энтузиасты готовы разрушить все, до чего дотянутся.
Декларация прав человека финишировала в тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо. Сам документ, конечно, остался, а вот с правами получилось, как в старом анекдоте, где прав тот, у кого больше прав…
Честность и порядочность в международных отношениях накрылись медным тазиком в момент демонстрации развесистой клюквы в виде пробирок с иракским ОМП в Совете Безопасности ООН. Даже сами слова стали какими-то неприличными. Теперь прилично требовать честности и порядочности от других, и на вопрос “а как же сам?” отвечать "да что я, лох педальный, что ли?”
Независимость и беспристрастность СМИ отправились в канализацию с монополизацией прав собственности на медийные ресурсы. Умилительные пляски вокруг неправильных редакторов и нерадивых репортеров выглядят особенно забавно на фоне абсолютной недосягаемости бенефициаров процесса.
Синергетический эффект эрозии понятий и морали привел к тому, что сегодня нигде не происходит столько подлостей, как в борьбе за справедливость, где прав тот, кто выше ростом, и миротворец тот, чья армия сильнее.
Вольтерианское “ваше мнение мне глубоко чуждо, но я жизнь отдам, чтобы Вы его смогли высказать” для современных либералов - непереводимая игра слов. Наоборот - заткнуть рот оппоненту половчее считается наивысшей демократичностью, а беспардонное вмешательство государства в жизнь граждан - признаком либерализма.
В терминах и понятиях - зазеркалье. Моральность поступка зависит от личности оценщика-морализатора. За политкорректностью наблюдают политкорректоры. Правил не существует. Точнее существует только одно правило - прав тот, у кого больше прав. И как результат - полная дезориентация социально активного населения.
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
Как это оценить, когда определения не определены, понятия непонятны, и произнося слово, три человека вкладывают в него абсолютно разный, иногда противоположный смысл?
Я это делаю очень просто: отбрасываю лозунги и оставляю дела.
Если дела свидетельствуют о том, что изучаемый субъект пытается сберечь жизнь во всех её формах и проявлениях и хоть что-то строит - это человек. Если пытается убивать и разрушать - это бес.
Методика работает безошибочно и пока не подводила. Пользуйтесь! (Сергей Васильев)
|
</> |