Что пугает "украинских социологов"?
ru_polit — 12.01.2024 Об этом в интервью пропагандисту Юрию Романенко заявил руководитель украинского Института конфликтологии и анализа России, доктор социологически наук Александр ШульгаШульга рассказал о проведённом его институтом исследовании мнения жителей России о войне и их отношения к украинцам. Респондентам предложили сформулировать послание украинцам в виде короткого сообщения.
К удивлению исследователя, большинство посланий оказались совсем не агрессивными:
– Мы хотим жить в мире, давайте жить в мире – 13 %
– Держитесь, все будет хорошо – 10 %
– Мы – одна нация, один народ – 6 %
И все остальные послания были в таком же духе: «вас обманывают», «боритесь против своей власти», и т.д.
«При этом только 3% ответили «Простите нас». Всё остальное – «Всё хорошо», или «Перестаньте сопротивляться». Морального осознания того, что это неправильная война, такого «вьетнамского синдрома», мы не наблюдаем.– сказал социолог.
Это очень плохо (для украинцев), потому что с этой молодёжью нам дальше жить. И эти влажные мечты, что посдыхают эти так называемые «совки», и мы заживём, и россияне осознаются – я не могу их разделить»,
«С одной стороны, мы не видим агрессивных посланий типа «Мы вас всех убьём», «Вам всем конец», и так далее. Они были, но мы не смогли их даже в один процент слепить.
Но с другой стороны, это даже больше пугает. Такое отчуждённая толерантность к насилию и искренние непонимание: «А что такого? Ну да война, ну и что. Мы хотим жить в мире». Это пугает»,
— Но у нас еще свыше миллиона иммунных, — гневно сказал Джиллиад. Миллионы врагов человечества.
— Я сообщаю: у вас 1280605 душевнобольных, за которых вы несете ответственность.
Джиллиада это глубоко поразило. Это была совершенно новая точка зрения на проблему, и он, несмотря на свой гнев, сумел почувствовать правду. Содержащееся в объяснении неодобрение усиливало ощущение правдивости.
— Они излечимы?
— Да, их можно вылечить, но с точки зрения вашего уровня развития, может быть, даже хорошо, что лечение неприятно. Поэтому оно может быть приведено в согласие с точки зрения как правосудия, так и наказания.
|
</> |