Что не так с любовью

топ 100 блогов alfare29.03.2021 в фильме про любовь.
(На примере романтической мелодрамы "На волосок от гибели" 1987)

Снова и снова замечаю, что в романтических фильмах практически всегда девушки выведены лучше мужчин.
В эпоху патриархальности, да. Такая вот там была заложена бэ.

Давайте посмотрим.


Я могу в некоторых моментах дать маху, потому что не знаю эпоху и фильм смотрел местами не очень внимательно - там, где всякие мужики перетирают между собой или где злобные мегеры строят козни. Как говорит Цукер: "мне это неприятно или неинтересно".

Но думаю, что суть я всё же уловил.

Итак, в этом фильма я нашёл четыре признака того, что главный положительный герой несколько не так хорош, как его хотят нам показать или видят сами авторы.
Частично это можно списать на эпоху. Но - частично. Потому что в фильме нет никакого намёка на то, что автор смотрит на героя с дистанции времени, наоборот, мне кажется, по мнению авторов, герой положителен безусловно, вне контекста времени. В этом я могу ошибаться.

Итак, обращаю внимание: главный герой, молодой человек, за которого главная героиня в итоге счастливо выходит замуж - выведен практически эталоном. Он человек чести, благородства и вообще.
Больше того, я пишу эти слова без иронии.
Молодой человек даже и для меня здесь - вполне хорош. В смысле, кто читает мой журнал постоянно, в курсе, что я весьма привередлив к персонажам мужского пола, большинство типажей в кино меня раздражает. Если героиням-девушкам я готов простить многое, то малейшие шероховатости у мужчин выступают как под микроскопом. Это, конечно, не значит, что все шероховатости, нет, только те, которые лично я считаю значимыми и хочу замечать. Но и этого оказывается достаточно, повторюсь, чтобы подавляющее большинство героев-мужчин в романтических фильмах вызывали у меня претензии - именно с точки зрения того, насколько они достойны заявленного для них места.

Так вот. В данном фильме герой - вполне хорош. Практически с самого начала. И, как подозреваю, авторы (от авторов книги, до создателей фильма) также хотели транслировать именно эту идею: да, девушка нашла практически идеального спутника. Достойного, умного, честного, доброго, чу... а вот чуткого ли?

И теперь внимание на экран.

Потому что вопросы, как мне кажется, будут в основном к чуткости. Именно с чуткостью проблемы в отношениях.

Пойдём по порядку. Я сказал, что у меня было четыре вопроса к герою.
Первый - самый сомнительный, то есть, я его мог бы и не называть. Вполне возможно, что его можно списать на эпоху.

1. Отец девушки проигрывает в карты имение и... собственно саму девушку. Я точно не в курсе, как там это в вашей Англии возможно, какие там нюансы, скорее всего, это не совсем буквально, в смысле, наверное, у девушки были какие-то плохие варианты, ну, в смысле, не буквально же её "проиграли", так? Я просто не стал вникать в детали, потому что мне было противно смотреть эту часть фильма. Смысл в том, что отец, в общем-то "хороший", но опустившийся на карточных играх человек, проиграл её одному мерзкому типу, который давно к ней подбирался. Как это вообще так - не буду расписывать, повторяю, сам смутно понял, кому интересно - читайте описание фильма в Интернете...

...И тут появляется собственно герой фильма, молодой человек, который терпеть не может вышеназванного мерзавца и исключительного из желания вставить ему палку в колесо играет с ним, и тот сгоряча соглашается на игру, даёт маху и проигрывает столь желанную для себя цель.
И главный героя становится, по правилам, уж не знаю, каким, "владельцем" и имения, и девушки. Отца девушки где-то в процессе хватает кондратий...

Дальше выясняется, что молодому человеку, большому лорду, ни это имение, ни эта неизвестная ему девушка нафиг не сдались, он про этот выигрыш забыл и не вспомнил бы, кабы ему дней через десять приятель не напомнил, мол, а чо там ваще у тебя с этим делом? Герой морщится: вот же ещё морока! Но деваться некуда, надо проинвентаризировать, ибо если на выигрыш забить, это как-то там уронит его честь.

А тут ещё надо добавить, что в обществе этот мол. чел. считается товарищем холодным, циничным и полностью равнодушным к девушкам, и жениться вообще ни на ком не собирается (на самом деле, как потом выясниться, всё совсем наоборот, и мол. чел. ваще прям положительный и правильный, но жертва обстоятельств и вынужден скрывать своё истинное доброе лицо).

Ну ладно... Вот он едет в это имение, а девушка такая, считая, что её долг - подчиниться, и вообще, всё, что угодно будет лучше, чем попасть в лапы тому гаду, который изначально её домогался, в общем, ведёт себя спокойно и с достоинством, мол, типа, вот они мы, располагайте.

И вот здеся происходит первый царапающий момент. Как выяснится позже, оказывается, что герой влюбился в девушку прям вот сразу, вот с первого взгляда.
Ничем, конечно, этого не показав.
Распорядился: девушке бросить дом и переезжать к нему. Ну, не чтобы жениться, а просто... положено так - выиграл же. Ещё он предупреждает девушку, что маменька у него того... странная... гм... ну, короче, ты, дорогая, только не пугайся...
Ну, хорошо, что позволил взять любимую собаку и любимую служанку, душка просто.

А тут надо сказать, чуть забегая вперёд, что маменька у него... короче, это страшное существо, убийца и вообще. О многом он знал ещё сразу, не обо всём, конечно...

И вот тут мы подходим к тому самому пункту номер рас.
То есть, считается нормальным, что ты, влюбившись в девушку, вырываешь её из дома, бросаешь чёрт знает куда чёрт знает к кому (осознавая это). Почему - да потому что иначе пострадает репутация. Не потому, что ему хочется держать девушку при себе, нет, для такого мол. чел. слишком благороден. Но - репутация! Превыше всего!

Нет, понимаете, если бы этот человек не был впоследствии выведен как прямо вообще идеал мужчины - вопросов нет. Времена, нравы, мы ж тоже люди, мы ж тоже понимаем... Но идеал?.. Вот такой идеал, который реально типа не понимает, что будет переживать домашняя юная девушка, выдернутая из дома и брошенная практически под полный контроль чужого дома и мегеры со... скажем так... особенностями... Мегеру эту, кстати, потом в его же присутствии прикончили, и он, кажется, и не заплакал... да и никто по ней не плакал.

Странно, не? Вот на дуэли за любимую он потом без колебаний стреляться выйдет, это без вопросов. А чуть-чуть поднапрячься и почувствовать, что у другого человека в душе... не принято? Не умеем?

Дальше, пункт номер 2.
Девушку, при помощи этой самой мамаши-мегеры похищает тот, изначальный гад, едва её не того, она чудом убегает, вся измученная ночью прибегает в дом, встречает этого своего будущего героя... На вопрос, что случилось, она вначале отвечать не хочет, хотя пню видно, что что-то очень плохое. Почему не хочет - тоже пню понятно: замешана мамашка мол. чела, и вообще - ситуация довольно тяжёлая для пересказа.

Все угадали, что первым делом подумал герой? Правильно, девушка бегала по ба... кхм... любовникам! Устала вся от утех... измазалась...
И только когда она, уже падая в обморок от такой тёплой встречи, всё же успевает в двух словах начать объяснять, товарисч понимает...

Итак, в первом случае у товарища джентльмена на первом месте была репутация. Во втором - первая мысль, которая приходит в голову о причине исчезновения девушки: побежала порезвиться. Первая мысль, да. Хороший показатель, не так ли? И правда, что ещё должен подумать приличный джентльмен в такой ситуации? Типа, мысль по умолчанию, в прошивке. Вначале - ревность и репутации, чуткость потом.

И снова напоминаю, что герой у нас тут - самый что ни на есть положительный, даже по моим меркам... ну, относительно многих.

Пункт 3. Герой, как я уже упоминал выше, стреляется на дуэли из-за этой девушки. Ну, как же - мерзавец её похитил, чуть не вот это всё, надо его наказать!
Главгад, как и следовало ожидать, нарушает правила дуэли и стреляет, не дожидаясь команды. Попадает у героя. Тот падает, типа, умер... ну, если не умер, то почти, при смерти.

Известие об этом доходит до девушки (стрелялись не в замке героя, а где-то там, в столицах). До девушки внезапно доходит, что она жить без героя не могёт, похищает из конюшни страшного и норовистого жеребца, на котором, кроме лорда-хозяина ездить вообще никто не может, и мчит ночь напролёт к герою, чтоб успеть прижаться к остывающему телу.

...Но тело, оказывается, вовсе даже не остывшим, а вполне себе бодрым - сидит, любезничает с какой-то другой девушкой, и вот на этой оптимистической ноте измазанная и замученная, героиня врывается в залу...

Ну и понятно, опять падает в обморок.

Вот тут пункт 3 у меня снимается. Его бы следовало удалить, но что ж я, зря писал? То есть, я хотел сказать сначала, что мол.челу, у которого оказалась реально всего лишь царапина (что и вправду так, потому что буквально вот почти сразу он потом лихо махался на шпагах) следовало бы понимать, что вместо того, чтобы после дуэли развлекаться в компашке, оставив девушку с мыслями о его гибели...
...но тут я сообразил, что был неправ. Он же мог и не знать, что домой послали такое письмецо...

Так что всего вопросов у меня не 4, а лишь три. Перехожу к заключительной части балета. Самой... безусловной, наверное.

Итак, объяснение между влюблёнными произошло, они пали друг другу в объятия, свадьба назначена...
А теперь... смертельный номер... что делает герой, после того, как узнал, что мамочка его ненавидит его возлюбленную и больше того - способна на убийства - что она чуть раньше и продемонстрировала?

Правильно. Остаётся в столице, отправляя возлюбленную опять к себе домой, на попечение... мамашке!
И нет, никаких иллюзий по поводу этой женщину у него уже нет, он с мамашкой уже много раз объяснялся, терпеть её не может, но не выгонять же... К тому же у неё есть, чем угрожать его репутации (это ещё одна линия сюжета, но в данном случае пересказывать её нет необходимости).

И разумеется, мамашка, не будь дурой, опять пытается получить профит, "продав" девушку тому самому главгаду... В итоге и происходит вот тот самый на волосок от гибели, итоговая схватка и вотэтовотвсё.

Победителей не судят, злодеи погибают, влюблённые молодые обнимаются...

...но осадочек остаётся.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Скажу сразу, что пост этот вообще не про политику, он не для того, чтобы выяснять как, зачем, почему и кто виноват. Я вообще в политике толком не разбираюсь. Я вот только пытаюсь понять создадут ли эти ограничения дополнительные трудности в том, чтобы организовать правильное и привычное пи ...
В Эмиратах любят строить все самое-самое. Они бы, скорее всего, построили самую большую и самую главную мечеть, но это место уже занято. Вместо этого в столице ОАЭ решили построить самую красивую мечеть в мире, и у них это получилось (всего-то за пол миллиарда долларов). Не верите? - ...
Победительницу «Мисс Москва 2018» Алесю Семеренко официально лишили короны. Причина: Алеся уклонялась от участия в социальных и благотворительных мероприятиях, предусмотренных контрактом. «Я решила написать все-таки, чего я добилась к своим юным годам. Вместе решим - отправить меня ...
Всем чмоки, уважабы, нужен совет опытных камрадов.  В связи с планируемой НИМ поездкой озадачился вопросом - так ли необходио ехать в ебеня на улицу Лобненскую и проходить очередной государственный сцуко квест по получению междуародного водительского удостоверения, или негонахуй? А ес ...
О чем молчат старики? О чем их тоскуют сердца? О том, что уходят деньки, Пока они ждут у крыльца, Что вспомнит о них кто-нибудь, Что станут кому-то нужны, Что их ...