Что можно успеть в Эфиопии за 2 недели, наша насыщенная программа

топ 100 блогов nefer26.12.2022 В комментариях к публикациям про Эфиопию просят описать маршрут, логистику и основные локации, которые можно успеть посетить за 2 недели. Наша программа была ОЧЕНЬ насыщенной, я распишу прямо по дням, кратко с иллюстрациями.

Путешествие началось в субботу вечером. Рейс Ethiopian Airlines вылетает из московского аэропорта Домодедово и длится около 8 часов. Везут на Боингах, кормят хорошо, наливают вино, все в лучших традициях. На рассвете мы прибыли в Аддис-Абебу.

Паспортный контроль, получение багажа, таможенный досмотр. Если вас ожидает гид, необходимо выйти на парковку, внутрь терминала встречающих не пускают. Мы добрались до отеля, выпили кофе, приготовленный по-эфиопски в кувшине на углях, и отправились в город. В первый день посетили эфиопский национальный музей (это где Люси), съездили на рынок за платьями и поднялись на гору Энтото. На большее не хватило, очень хотелось спать.

Что можно успеть в Эфиопии за 2 недели, наша насыщенная программа

Спалось отлично! Утром полетели в Гондар. Это север Эфиопии, который освободили 11 месяцев назад. Водоснабжение и электричество наладили буквально в октябре. На дорогах много грузовиков с гуманитарной помощью. В Гондаре осмотрели императорские замки и бассейн царя Фасиля (Всемирное наследие ЮНЕСКО), а также церковь Дебре Бирхан Селассие.

На следующий день поехали в национальный парк Симиен (тоже Всемирное наследие ЮНЕСКО). Налазились по колючкам, но все же нашли бабуинов джелада. Они, конечно, шугались, но мне все же удалось подобраться близко-близко. По пути останавливались в районе Коссойе - обзорная площадка, откуда открывается живописный вид на окрестности.

С утра рванули в Бахр-Дар, это достаточно крупный и приятный городок на берегу озера Тана. Добрались, поселились, сходили на водопад Тисс Аббай. Попутно посмотрели выделку кож и поели рыбу в местном кафе. Вечером нашли заведение с фруктовыми коктейлями, что-то типа наших смузи. Все было чудесно, только лучший отель в городе оказался с тараканами.

Что можно успеть в Эфиопии за 2 недели, наша насыщенная программа

Выспались, позавтракали. Покатались на моторной лодке по озеру Тана, посетили дельту Голубого Нила. Прогулялись в кофейном лесу, заглянули в домик эфиопской семьи. Пили какую-то местную брагу. Потом кофе, его предлагают везде. В конце концов дошли до монастыря Ура Кидане Мехрет и покупали изделия местных мастеров. Вечером ходили в ресторан есть козлятину.

Научили эфиопского водителя русским словам, он все утро с воодушевлением повторял "погнали ту Лалибела!" Там мы пробыли два дня. За это время можно осмотреть все скальные церкви Лалибелы: и северную группу, и южную, и даже съездить в Йемрехана Крестос. Церкви особенные, они потрясающие. Все помещения выдолблены в камне. К сожалению ЮНЕСКО слишком сильно принялось охранять всемирное наследие, но церковь Святого Георгия прекрасна.

Перелетели из Лалибелы и в Аддис-Абебу. Оттуда на джипах двинулись к озеру Лангано. Там был приятный лодж и удоды. Утром следующего дня заехали в парк Абиятта Шала, погонялись за страусами. Увидели косуль и кабанчиков-бородавочников, но было далековато снимать смартфоном. Затем поехали в Арба-Минч. Там был шикарный отель: бассейн, спа. Жилье потом буду показывать отдельно.

Дальше в Турми. Мы, наконец, добрались до юга Эфиопии, где живут племена. Сразу по пути заехали в поселки народа консо и народа эрборе. Производит впечатление.

Что можно успеть в Эфиопии за 2 недели, наша насыщенная программа

Переночевали и ранним утром снова выехали на маршрут. На рассвете прибыли в деревню ньянгатом. Потом посетили народ каро. Во второй половине дня была запланирована экскурсия к хамерам, но все случилось по-другому: мы побывали на церемонии инициации! Это важный момент для каждого парня и большая удача для нас. Не знаю, как буду рассказывать об этом. У меня есть фотографии и видео, но он там голый, девок бьют прутьями, в общем колорит.

Переезд из Турми в Джинку. Там знаменитые мурси. Женщины выглядят экзотично, особенно пожилые. Но мурси оказались достаточно приставучими, это утомляет. Посмотрели их домики, пофотографировались и уехали, алилуя.

В последний день съездили в горы, где проживает народ аари. Потом сразу в аэропорт и самолетом в Аддис-Абебу. Там у нас был свободный день: покупка кофе в промышленных масштабах, сувениры и все такое. Нашлось даже время немного поспать до вечера. Путешествие окончено, пора возвращаться в Москву.

Это не все, что хотелось посмотреть в Эфиопии. Когда мы собирались весной 2020 года, в программе были пустыня Даллол, озеро Ассаль и вулкан Эрта-Але. Это феерически прекрасно. Но в то же время условия слегка экстремальны. Увы, вмешался ковид, билеты тогда пришлось сдать. Нынешний маршрут сложился по-другому. Но есть планы досмотреть Эфиопию, совместив ее, например, с ЮАР или с чем-нибудь еще.

Кому нужны контакты гида, дам в комментариях. Тетя - супер.

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live

Поделитесь постом с друзьями

Я не люблю вокзалы. Хочется быстрей убежать от них. Сегодня, похоже, на Киевской вечером, все хотели быстро свинтить оттуда. Особенно та тетка, которая чуть не сбила меня с ног на эскалаторе своей сумой размеров, сравнимых с моим тельцем. Но я не об ...
В чем отличие патриота от путриота? Патриот любит Родину-матушку, а путриот Царя-батюшку. Если надо будет, патриот встанет на защиту Родины-матушки, а путриот встанет на голову Царя-батюшки и при возможности попрыгает на ней. Какие еще есть отличия? ...
История любой войны, включая и Великую Отечественную, как мы ее знаем, это, прежде всего, история битв, гениальных замыслов военачальников, грандиозных трудовых подвигов, а также повествования о великих подвигах и героях, их совершивших: пехотинцах, закрывших собой пулеметные ...
Регулярно перехожу с Комсомольской кольцевой на радиальную и всегда наблюдаю там товарищей из Средней Азии (?): стоят на балконе, у эскалаторов, в телефонных нишах, просто на проходе - и кучками, и индивидуально. Каждый раз задаюсь вопросом - а что ...
Король Карл XVI Густав взошел на трон 15 сентября 1973 года.В этом году исполняется 50 лет как король стал главой государства Швеция. В рамках празднования 50-летия пребывания короля на троне король Карл Густав и королева Сильвия совершают визиты в 21 графство Швеции. 17 августа ...