Что ж вы сразу не сказали…
sergeyhudiev — 13.03.2012Видите ли какое дело. Если бы речь шла о том, чтоб изменить меру пресечения и выпустить их их на волю – я бы поддержал. Если бы речь шла о том, что переквалифицировать это в административку – я бы тоже не возражал, 15 суток с зачетом уже отбытых бы тут вполне хватило, важна не суровость, а неотвратимость.
Но вот прославить их как исповедниц и узниц совести – это не то, к чему я готов присоединиться. И что меня тут утомляет – так это, ну, скажу деликатно, непоследовательность линии защиты. То сообщается, что это был “шикарный молебен” то предлагается подписываться под письмом, где он все же не одобряется, и речь идет о милосердии и прощении. О милости к падшим говорится долго и упорно, потом нам сообщают, что они вовсе и не падшие, а напротив того, заслуженно ожидающие международного прославления узники совести и герои сопротивления клерикальной тирании.
Но это сильно разные вещи. Можно считать, например, что Константин Душенов сильно неправ, но давайте окажем ему милость и снисхождение, и вообще сажать за слова не надо, а можно считать его узником совести и пострадавшим от ига жыдовского – и это принципиально разные позиции. Подписаться за первую, а потом оказаться вписанным за вторую – значит попасть в ложное положение.
У меня нет оснований полагать, например, что о.Андрей Кураев на которого (без указания имени) есть ссылка в этом тексте (другие – что происходящее укладывается в народную традицию отмечать Масленицу карнавальными акциями), поддерживает идею прославления участниц в лике узников совести. Мне кажется, что он имел в виду что-то другое.
Если либеральная позиция состоит в том, что арестованные – узники совести и правонарушение вообще не имело места, так и надо, продолжайте в том же духе, то к чему было все призывание милости к падшим? Те благонамеренные и наивные христиане, которые вписывались за Pussy Riots, по-видимому не имели в виду, что всякий желающий впредь имеет неотъемлемое право материться в храме и скакать по солее задом к алтарю. Похоже, они все же имели в виду, что делать так нельзя, но давайте на этот раз упросим государство не наказывать бедных дурочек. Что их вовлекли в движуху, имеющую совсем другую цель и направление – им об этом им стоит размыслить.
Стоит размыслить и о другом. Люди, которым хочется, чтобы кошек выпустили наконец (как, в том числе, и мне), и люди, которым хочется международно признанных узников совести, ставят перед собой разные цели. Искание жертв на алтарь либерализма вообще и священного права безобразить в храмах в частности, и жалость к бедным дурочкам – это вещи не просто разные, но взаимоисключающие.
Очевидно и то, что людям искренним, благонамеренным, и скорым на прекрасные порывы надо проявлять большую осторожность в общении с либеральной тусовкой.
|
</> |