Тотальная изолганность

Вот не сразу осознаешь хорошее в людях – да и то только по контрасту. Грешен. Между тем, у воинствующих атеистов есть одна несомненно похвальная черта – они никогда не притворяются верующими. То есть фиглярство, и грубое, типа “раскрещивания” – это сколько угодно, но его участники никогда не станут требовать, чтобы это воспринимали иначе, чем фиглярство. Ну не требует ПиЗед Майерс какой-нибудь, чтобы его принимали за такого вот своеобразного христианина, а выходки его – как род молитвы. Убеждения есть у человека, он их высказывает. Речь его неизысканна и груба, но несомненно, членораздельна и осмысленна. Он нападает – но под своим знаменем, и совсем не требует от христиан, чтобы они считали его за своего.
У тех, кого устраивают эту акцию (неудивительно, что Гельман ее пиарит- По моему, это круто) убеждений нет – а есть только тотальная изолганность. Я понимаю, что “политические акции замаскированные под религиозные” – это написано в Великой Книге у Самого Шарпа, но тут возникает одна проблема. Некоторые действия совершенно разрушают образ не только борцов за идею, но и вообще людей с какими бы то ни было убеждениями. И атеист, и христианин сочтут свое участие в политической акции, замаскированную под молитву, неуместной – атеист не захочет притворяться верующим, верующий тем более сочтет такую маскировку неуместной. Он пойдет и помолится в своей приходской церкви. И оба, если захотят устроить политическую акцию, именно политическую акцию и устроят. Не притворяясь, что “а это мы помолиться пришли”.
Прикидываться молящимися – это то, на фоне чего проникаешься уважением к целостности и внутренней честности докинсиан. Это те люди, с которым можно спорить – они имеют в виду то, что говорят, они не пытаются притворится кем-то другим. Участники подобный акций – люди настолько тотально и до основания изолганные, что ни одно их слово невозможно воспринимать всерьез.