Что гложет Гилберта Грейпа / Во всё тяжкое
bordur_007 — 24.01.2024Два драматичных Джонни Деппа из прошлого и настоящего. Отзыв в рамках КиноРулетка №17 — Всякая всячина 1 от dart_maus.
Что гложет Гилберта Грейпа / What's Eating Gilbert Grape (США, 1993)
Долго я в юности смотрел на кассету с этим фильмом, потом на ДВД, но на просмотр так и не созрел. Так и прошло почти 30 лет. Честно говоря, от такого звёздной команды я ожидал большего. Кино — эдакая почти документальная хроника жизни в захолустье, о котором в самом начале герой Джонни Деппа говорит, что «в этом городке никогда ничего не происходит, и никогда не произойдёт». Эту же фразу можно смело использовать и эпиграфом к самой картине. Весь фильм, снятый по роману Питера Хеджеса, который сам и адаптировал книгу для экранизации, зритель наблюдает небольшой кусочек из жизни одной семьи. При этом, в плане событий тут действительно мало что происходит, но и те моменты, на которых можно выстроить некий конфликт и катарсис, поданы также пресно и скучновато, как и весь фильм в целом. Картина словно плывёт сама собой по течению, и ей катастрофически не хватает стержня, внутреннего конфликта, пика — хоть чего-то цепляющего, ибо драматургия здесь очень слабая, хотя сюжет даёт пространство для манёвра. Если ставилась задача просто взять и показать отрезок жизни, так называемый жанр Slice of Life, то с этим тут справились — настроение полупустого городка и грустной безнадёги витает в воздухе, но одного этого мне недостаточно. Из актёров выделяется лишь юный Леонардо ДиКаприо, который невероятно и очень круто сыграл умственно отсталого брата, и Мэри Стинберген в роли замужней домохозяйки, которая крутила шашни с героем Деппа. Остальные же, — Депп, Льюис, Райли, Гловер — статисты. Смотреть на знакомые лица приятно, но играть им абсолютно нечего. В итоге получилось кино, которое меня оставило равнодушным в силу излишней ровности и чрезмерного спокойствия. Есть сюжетно типовые «Мосты округа Мэдисон», от которых душу разрывает, а есть сюжетно типовая история Гилберта Грейпа, от которой мне было, увы, ни холодно ни жарко. Возможно, просто такая подача не находит у меня эмоционального отклика.
6,5/10
Во всё тяжкое / The Professor (США, 2017)
Каждый раз поражаюсь, до чего же идиотские названия придумывают отечественные «гении маркетинга и локализации». Картина меж тем тоже сюжетной новизной не блещет и поставлена достаточно просто, но при этом цепляет. Историй о внезапно заболевающем раком герое и его скорой смерти снято и ещё будет снято немало — дело в подаче. И вот здесь, несмотря на простоту, подано всё с хулиганским юмором и огоньком (по крайней мере первая половина), а Джонни Депп, определённо, украшение фильма, словно под него и писался сценарий. Артист чертовски обаятелен, полон энергии и задора, а искры от него так и сыпятся. На втором плане очаровательные Одесса Янг и Зои Дойч, ну а Дэнни Хьюстон всегда и везде хорош! Угарные диалоги и ситуации постепенно переходят на драму, финал которой сделан тоже весьма интересно. Да, кино не претендует на звание мощной и крутой классики, некоторые моменты в плане режиссуры поданы немного топорно и в плане драматики вычурно (чувствуется, что режиссёрского опыта Уэйну Робертсу пока недостаёт), но кино, как ни крути, цепляет и смотрится с интересом. Да и ключевые моменты за душу трогают. Хорошая жанровая работа с классным Джонни Деппом.
7/10