Что делать
rusanalit — 16.03.2010Вот тут http://schegloff.livejournal.com/335961.html уважаемый Щеглов задает вопрос:
«Так вот, давайте-ка перенесемся сюда, в 2010, и примерим пятно на лысину нового Генсека. Что бы вы сделали сейчас, в атмосфере самого настоящего застоя, на месте, к примеру, скромного премьер-министра России?».
Дам развернутый ответ.
1.Имиджевые, но необходимые и мне и стране
меры:
1.1. Отставка Лужкова
1.2. Запрет госорганам покупать легковые автомобили дороже 20 000 долларов в рублевом эквиваленте.
1.3. Роспуск ГИБДД с 100% увольнением всех сотрудником при выплате выходного пособия в виде заработной платы за 24 месяца. Формирование дорожной полиции из чила людей
а. не имеющих отношения ни сейчас ни ранее к правоохранительным органам
б. имеющим минимльный стаж вождения в 5 лет
в. с
заработной платой в 60000 руб. «грязными» в месяц
2. Строительство как локомотив экономики
2.1. Отказ от стратегии замены лицензий на СРО - это
сверхкоррупционная схема
2.1. Замена лицензий и разрешений в нежилищном
строительстве страхованием
2.2. Государственное ипотечное кредитование на следующих
условиях:
- только новое жилье (это правильная мера)
- по цене не выше установленной для данного региона (для Москвы это
1500 долларов за метр, для Нижнего Новгорода - 750 долларов и
т.д.)
...все это - чтобы ипотека не разгоняла цены на жилье
2.3. При необходимости - государственные интервенции на рынке жилья
с целью понижения цен
3. Борьба с коррупцией:
3.1. Страхование за счет средств госбюджета коррупционной
ответственности чиновника
3.2. За поступающего на госслужбу чиновника ручаются его ближайшие
родственники: родители, совершеннолетние дети, жена, братья и
сестры. В случае уличения чиновника в коррупции они являются
солидарно ответственными в деле возмещения возмещения нанесенного
вреда. В случае если кто-то из них не готов выдать поручительство –
то кандидату отказывается в приеме на госслужбу.
3.3. Так же предусматривается, что жена и совершеннолетние дети
чиновника в случае уличения такового в коррупции получают те же
сроки, что и он сам. В случае несовершеннолетних детей – с
отсрочкой наказания до наступления совершеннолетия.
3.4. Передача Счетной палаты в ведение парламентской оппозиции
3.5. В отношении госслужащих принять закон об обязательном
декларировании источников дохода и обязательной – раз в три года -
проверке соответствия расходов доходам.
3.6. в рамках федерального бюджета на каждый год отдельной строкой
прописывать фонд по вознаграждению граждан, которые смогут уличить
в коррупции государственного служащего . Размер фонда эквивалентен
3 млрд. долларов. Размер вознаграждения за одного уличенного в
коррупционных действиях чиновника эквивалентен 50 000 долларам, или
60 000 осужденных чиновников в год. Параллельные действия – резкое
усиление наказаний по «коррупционным» статьям УК, увеличение
зарплаты чиновников. Желательно появление команд профессионалов
зарабатывающих на провоцировании чиновников на взятки.
Полностью:
http://rusanalit.livejournal.com/778789.html
http://rusanalit.livejournal.com/663448.html
4. Налогообложение
4.1. Отменить налог на
прибыль для обрабатывающей промышленности и сельскохозяйственных
предприятий, но оставив его для предприятий ТЭКа либо эквивалентно
увеличив экспортные пошлины
4.2 Отменить НДС, заменив его НСП в
размере 20% в цене каждой покупки, для чего:
- развить торговые сети, которые с точки зрения
налогообложения администрируются легче, чем неорганизованная
торговля
- эквивалентно НДС на
импорт повысить таможенные пошлины или оставить НДС как налог
исключительно на импорт
4.3.
Ввести обязательную выплату дивидендов в размере минимум 25% чистой
прибыли (для развития фондового рынка) и на эти 25% обнулить ставку налога на
дивиденды
4.4. Ввести
стимулирование за счет госбюджета для экспортеров продукции высоких
переделов
4.5. Установить двухуровневую систему сбора
НДФЛ, повысив НДФЛ до 25% для сумм выше 500 долларов в
рублевом эквиваленте (до 500 долларов - прежний 13%). Сопроводить
реформой профсоюзов - в деле повышения зарплат они главные союзники
государства, заинтересованного в росте поступлений от
НДФЛ.
4.6. Резко ужесточить
налоговое администрирование НДФЛ. Ввести уголовную ответственность
гендиректора, гл. бухгалтера и бенефициаров с пакетом свыше 5% за
выплату зарплат «в конверте». Принять закон о бенефициарах и прямом
раскрытии. Каждая компания должна иметь конечных владельцев –
физических лиц и государство должно их знать.
4.7. Отказаться от
повышения ЕСН, изыскав средства за счет оптимизации расходов
бюджета
4.8. Отменить налог на
имущество
4.9. Налог на наследство – отменить 0% налогообложения. Ввести
прогрессивную ставку:
наследство размером до 1 млн. долларов – 0% (решение проблемы
домиков и квартир),
от 1 до 10 млн. – 10%
свыше 10 млн. до 100 млн. – 20%
свыше 100 до 1 млрд. – 25%
свыше 1 млрд. – 33,33%
5. Газпром
5.1. Газпром должен быть разделен.
На три части. Новые поставщики будут конкурировать на внутреннем
рынке.
5.2.
Труба выкуплена государством в госсобственность – за сумму
покрывающую весь объем долгов Газпрома (появляется новая компания –
«Трансгаз», аналог «Транснефти»). Долги должны быть им выплачены
досрочно.
5.3. В целях избежания конкуренции на внешнем рынке между новыми газовыми компаниями
создается монопольный государственный внешнеторговый концерн
(аналог «Росвооружени»), который единственный имеет право
экспортных поставок газа. Для контроля за его деятельностью 49% его
акций передаются поставщикам газа.
5.4. Государство получает 51% в новых, созданных на месте Газпрома
газовых компаниях, постепенно продавая свои акции оно сводит этот
пакет к нулю, реализуя государственную политику в газовой области
через механизм «золотой акции» - как поступает Германия с
РУРГазом.
5.5. Все
вырученные от приватизации средства направляются на восстановление
вкладов в Сберегательном банке.
6. Бизнес и власть
6.1. Законодательно ограничить число проверок и ввести
окончательный и закрытый к пополнению список проверяющих инстанций
с закрытым к пополнению списком их полномочий в отношении
проверяемого юрлица во время и по результатам проверок. Четко
должно быть прописано количество проверок в год со стороны
инстанций. Руководитель отдавший приказ о дополнительной проверке с
момента отдачи приказа автоматически является уволенным, сотрудники
осуществляющие подобную незаконную проверку в первый раз штрафуются
на сумму зарплаты за полгода, участвующие второй раз –
автоматически увольняются. Результаты незаконной проверки являются
недействительными и не являются поводом для проверок со стороны
иных служб, какими бы вопиющими они не представлялись.
6.2. Все прописанные в законодательстве действия чиновников по
удовлетворению запросов населения и оказанию ему услуг должны быть
четко регламентированы во времени. Нарушение срока отпущенного на
удовлетворение запроса влечет штраф в размере не менее 25% от
месячной зарплаты чиновника.
6.3. На столе у чиновника должна быть информация о:
- размере его месячной зарплаты
- телефон, внутренний и городской его непосредственного
начальника
- исчерпывающий перечень функций данного чиновника
6.4. Все прописанные в законодательстве нарушающие закон действия
чиновников должны быть сопряжены с конкретными наказаниями – либо
штраф, либо уголовное наказание.
6.5 Лозунг – «Никаких новых законов ухудшающих положение
бизнеса»
6.6. Никаких подзаконных актов – все нюансы должны учитываться в
законе. Профильные министерства и иные госведомства должны не
писать подзаконные акты, а тесно работать с разработчиками законов
до рассмотрения данных законов Госдумой.
6.7. Отмена налогового учета. Неизменность бухучета до перехода на
МСФО.
7. Бизнес. С чистого листа
7.4. Налоговая амнистия – заявленные к амнистированию
капиталы обкладываются специальной ставкой налога на прибыль –
5%, как частных так и юридических лиц. При этом заявленная к
амнистии сумма (которой юридическое или физическое лицо обладает на
момент амнистии) на срок в 1 год депонируется владельцем в
российском банке.
7.5. Предприятиям прощается вся их задолженность перед бюджетами
всех уровней по состоянию на 01.01.2011 года. По всем делам о
неуплате налогов до этой даты юридические лица и их руководители (в
случае выполнения п. 1.1.) освобождаются от преследования со
стороны государства.
7.6. Предприятиям прощается вся задолженность перед ПФ РФ и иными
внебюджетными фондами, в ее размере государство передает
внебюджетным фондам свои ценные бумаги с доходностью равной уровню
инфляции плюс 1% и погашением через 1-30 лет равными долями.
7.7. Предприятия получают в собственность занимаемые ими земельные
участки, выплачивая за них 2 годичную ставку аренды (как цену
приобретения) или бесплатно.
7.8. С другой стороны резко ужесточаются наказания за совершение
налоговых преступлений после 01.01.11г.
8. Власть
8.1.Привязать зарплату федеральных чиновников к
экономическому росту, очищенному от конъюнктурных факторов роста
цен на экспортируемое сырье. Чиновник имеет оклад – постоянный (на
поддержание штанов), но основной свой доход имеет в виде бонуса по
итогам года – за каждый пункт роста ВВП он имеет 30% прибавку.
8.2.Если по итогам 3 лет роста ВВП не отмечено, то правительсво
автоматически отправляется в отставку. Если в течении 2 лет
отмечено падение ВВП правительство автоматически отправляется в
отставку. В обоих случаях министры и их замы лишаются на 4 года
права работать в органах федеральной власти.
9.2. Госкомстат который считает итог года становится абсолютно
независимым ведомством главу которого и совет директоров избирает
народ прямым голосованием.
9. Не наносящий ущерба компаниям налог на полученные в
ходе приватизации 1990-х активы:
9.1. Принимается поправка в конституцию, в соответствии с
которой недра могут находиться в частной собственности.
9.2. Так же принимается закон, по которому нефтяные, газовые,
угольные и иные компании могут получить в свою собственность недра
в обмен на 25%+1 голосующих акций, переходящих в собственность
федеральной власти. Единственное (по закону) применение этим акциям
– постепенная продажа пакета, но только методом публичного
размещения, а так же получение дивидендов. Таким образом
государство ориентируется на максимальный рост капитализации
отечественных компаний, для чего вынуждено заниматься улучшением
инвестиционного климата в стране.
9.3. продажу полученных акций государство имеет право начать
не ранее 3 лет, с момента получения, но первые 33% от госпакета
должны быть проданы не позже 7 лет с момента совершения сделки,
следующая треть – не позже 11, последняя треть – не позже 15. Т.е.
государство таким образом застраховано от того, что будет вынуждено
продавать акции в невыгодный для себя момент – скажем в период
резкого снижения цен. Оно располагает простором для маневра во
времени, но не имеет возможности навсегда оставить у себя
пакет.
9.4. С другой стороны компания не имеет право на все время владения
государством ее пакетом отчуждать активы.
Схема:
1. в конституцию вносится поправка о том, что недра могут находится
в собственности не только государства, но и частных
собственников.
2. принимается закон в соотвествии с которым компания, желающая
получить в собственность уже эксплуатируемые ею на основании
лицензии недра получает их в собственность исключительно путем
обмена недр на блокирующий пакет компании (25%+1 акция) с запретом
до полной реализации государством своей доли какого-либо отчуждения
имущества. Это могут быть конвертируемые привелигированные
акции.
3. государство не принимает участия в управлении компанией в
течении 3 лет является получателем дивидендов, в тоже время имея
целью максимизацию капитализации компании, занимается улучшением
инвестиционного климата в стране за исключением изменения ставки
налога на прибыль, а так же формулы расчета экспортных пошлин
и НДПИ в сторону уменьшения.
4. не ранее чем через 3 года с момента совершения сделки
государство имеет право начать реализацию своего пакета (с
предыдущей его конвертацией в обыкновенные голосующие акции) но
исключительно путем публичного размещения.
5. таким образом государство не нанося ущерба компании и ее текущей
ликвидности и инвестиционным планам фактически получает полную
ставку налога на прибыль, базой которого является капитализация
компании.
Пример с Сибнефтью (в варианте 2005 года, до продажи Газпрому):
Абрамович и «Сибнефть» - 1 баррель запасов «Сибнефти» оценивается в
3,10 доллара, один баррель запасов «Бритиш Петролеум» - в 10
долларов. Капитализация Сибнефти – 14,5 млрд долларов.
Передав 25%+1 акцию государству Сибнефть получает недра которыми
пользуется сейчас на основе лицензии в собственность. Цена барреля
запасов, а с ним капитализация компании вырастает как минимум
вдвое, но все равно остается значительно ниже стоимости барреля
запасов «Бритиш Петролиум». Капитализация «Сибнефти» становится
равна 29 миллиардам из которых ¼ т.е. 7,25 млрд. принадлежит
государству. Цена остальных – 21,75 миллиарда долларов. Через
несколько десятков лет когда нынешнему владельцу Сибнефти придет
время перейти в иной мир и завещать свои средства и имущество
наследникам, государство возьмет с него еще 1/3 от состояния в виде
налога на наследство. Это составит еще 7,25 млрд. долларов (1/3 от
21,75 млрд. долларов). Таким образом в два приема государство
получает в бюджет ВСЮ нынешнюю стоимость Сибнефти, но в тоже время
владельцы Сибнефти не становятся беднее, компания не лишается
оборотных средств, а инвестиционный климат в стране улучшается.
"Простые рецепты" - готовая программа для правой политической
партии:
http://community.livejournal.com/prostye_recepty/353.html