Ельцин

топ 100 блогов rusanalit01.03.2010

Ельцина часто обвиняют в том, что он «убил» миллионы человек.

Когда просишь расшифровать, то ответа два:

- подсчитай превышение смертей над «нормальным» уровнем 

- подсчитай количество неродившихся

Поскольку я любитель точных чисел, то как-то в декабре взял на себя труд и подсчитал количество «умерших от Ельцина» достаточно точно, вот тут: http://rusanalit.livejournal.com/868973.html

Вышло за 8 лет (1992-1999) 3 142 000 человек, умерших «до срока». Неродившихся, вы извините, я считать не буду, потому что

а.   нахожу это глупостью

б.  тренд на снижение рождаемости обозначился в РСФСР еще во второй половине 1960-х годов

Замечу сразу – некоторая доля вины Ельцина в умерших «до срока» определенно есть. Потому что проведенные им реформы имели не только объективные, но и вполне себе субъективные – т.е. ставшие следствием чьих-то личных корыстных или политических интересов – отрицательные моменты.

А цена этому – например многомесячным задержкам пенсий в 90-х, когда миллионы пенсионеров их получали с задержкой в полгода, а в течении этого времени пенсии «крутились» в выстроенной тогдашним главой ПФ РФ системе «соцбанков» – человеческие жизни.

Но все же между прямым убийством и смертью вследствие ухудшения условий жизни – огромная разница. Голода в стране не было. Даже на два порядка меньшего чем голод начала тридцатых, когда умерло более 7 000 000 человек. Хотя голодные смерти были – как впрочем и в США в период Великой Депрессии, где смерти от голода – несколько сотен на всю страну за десятилетие – были, а вот голода – не было.

Потому что голод это - Поволжье в 1921-1922, СССР в 1932, блокадный Ленинград. А вовсе не то, что было в 90-е 

(помянул бы послевоенный голод 1946-1947 года, да многие из вас признают его «объективным».)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 1974 году на большие экраны кинотеатров вышел советско-итальянский комедийный фильм «Una matta, matta , matta corsa in Russia», который на родных просторах более известен под названием «Невероятные приключения итальянцев в России». В одной из сцен пассажирский самолет Ту-134 ...
Московский фестиваль садов и цветов по традиции проходит в Музеоне и до 8 июля у всех есть шанс туда попасть.  А под катом - мои впечатления от увиденного. Честно признаюсь, что многие работы лично мне кажутся цитированием. Возможно, я не вижу каких-то деталей и не сильна в ...
Болтал о том о сём вчера с девушкой на кранах, покупая пиво, и сам не заметил, как расплакался. Понял, какой я стал старый и никому не нужный. Этого я ей, конечно, не сказал, сказал другое. А началось всё с того, что она предложила снеки к пиву. Ведь как было, скажем, ещё лет тридцать ...
Не хочешь платить за меня в ресторане - ну и не приставай к девушкам, нищеброд! - сказали во время одного из споров молодому человеку тут у меня в теме . Гламурные и не очень девушки, все сюда. Мужчины нас попросили дать определение нищеброда. Давайте им расскажем. А чтобы ...
Люди, кстати, уроды.. 8 марта совершала покупки в Ашане и своими глазами видела, как мужчина приоткрыл упаковочку со спаржей (где салатики возле готовой кухни), хапнул своими грязными пальцами сколько получилось и засунул в рот. О МОЙ БОГ!!! И куда ...