Что будет с почтой?
shchukin_vlad — 03.07.2017Про то, что с генеральным директором "Почты России" Дмитрием Страшновым не продлили контракт, я узнал как и все вы - из утренних новостей.
Думаю, у всех вас это известие вызвало разные реакции. Лично мне хочется рассказать о своих, поскольку я лично знаком с Дмитрием Евгеньевичем. Да и про работу почты, в плане глобальных процессов, знаю чуть побольше, чем многие из вас.
Да-да, некоторые сейчас вспомнят про его премию и будут злорадно хихикать в кулачок и в комментах. Не буду повторяться по этому поводу в сотый раз, напишу немного о другом.
Кто-то воспримет мои слова за пафос, но ушла эпоха. Первая эпоха в работе Почты, когда можно смело сказать - на почте произошла технологическая революция.
За те 4 года, в течение которых Страшнов занимал свой пост, объем почтовых отправлений вырос с 30-40 тысяч до 1,5 миллионов в сутки. Но благодаря новых технологиям, прежде всего - информационным, это не вызвало никакого коллапса. Более того - почта стала работать быстрее и количество ошибок сократилась на порядок.
Зайдите в почтовое отделение. Они изменились. Не просто сделан хороший ремонт, а проведена комплексная модернизация. Вместо грустных старушек за стойкой вежливые молодые люди. И это совсем другой уровень и культура обслуживания.
Сократилось время ожидания в очереди, этому способствовало очередь электронная. Многие бизнес-процессы были оптимизированы. Началось разделение потоков физических и юридических лиц.
По крайней мере, всё это я вижу в Москве. Чтобы обеспечить доставку в удаленные регионы страны, Почта запустила в полёт свои самолёты. У работников почты реально выросли зарплаты. Может быть не совсем до рыночного уровня, но не так как было ещё лет 5 назад.
Ещё одно достижение команды Страшнова - развитие электронных сервисов. Теперь можно отслеживать любую посылку, как только она упаковалась где-нибудь в Китае. Выполнено несколько успешных пилотных проектов, например, по организации систем видеонаблюдения и ситуационным центром.
Конечно, не всё было так гладко и идеально. Такую махину как "Почта России" не сдвинешь так просто за короткий срок. Но вектор развития, на мой взгляд, был задан совершенно верно. Как признался сам Страшнов в интервью уже после отставки, есть три вещи, которые он должен был, но не смог достичь: не смог "пробить" принятие закона о почте, не смог акционировать предприятие и не смог встретится с Путиным.
Согласитесь, все эти вопроса "слегка" выходят за грани полномочий даже гендира "Почты России". Однако, тут Дмитрию Евгеньевичу виднее, я в ходе наших встреч всегда замечал, что он всегда ставит задачи-максимум.
Скажем по чесноку. Страшнов понимал риски, когда, будучи вполне успешным руководителем в очень крупной компании, взялся за нашу почту. Далеко не каждый взялся бы за такое. Как я уже написал - кончилась эпоха. И хочется верить, что следующий главный почтальон страны сумеет завершить начатую технологическую революцию.
Ну, а Дмитрию Евгеньевичу, пользуясь случаем, хочу пожелать успеха на новом поприще.
|
</> |