Что будет после


Иногда комментарии интереснее поста. Вот зашел разговор о признаках победы / поражения.
Цитирую:
https://daniel-grishin.livejournal.com/656532.html?thread=35241364#t35241364
РФ закусила удила и уже крушит всю западную систему управления миром. Ни хрена не преувеличение. Ставкой за это ставит, фактически, всю себя.
При этом и крушение нынешней системы для постройки новой, и разгром России все же мне кажутся маловероятными. Поэтому наверняка война кончится чем-то Вестфальским, т е взаимным истощением России и Запада, отползанием на какие-то рубежи и новым балансом сил, который каждый объявит своей победой.
В чью он реально будет пользу — посмотрим, много вариантов, но интересно то что важно не что кто отхватит по итогу, а то как распорядится отхваченным в последующие годы. То есть даже этот итог — еще не итог.
Украина при этом терпит поражение в любом случае и практически исчезает как государство. На неё уже будет всем плевать. Собственно, она исчезнет в этом качестве еще на середине этой истории. Таким образом на выживание Украины я не ставлю и ломаного гроша, но и её падение еще не будет победой России, кмк...
Соглашаясь с основными тезисами, позволю себе усомниться в том, что крушение нынешней системы маловероятно.
Крушение нынешней системы как раз наиболее вероятное событие. Для этого все, собственно, и затевалось.
Нынешняя, Ялтинско-Потсдамская система ляснулась 1 июля 1991 года, когда в Праге был подписан протокол о прекращении действия Варшавского Договора. Хельсинские соглашения, особенно в части закрепления политических и территориальных итогов Второй мировой войны, были де-факто денонсированы событиями конца 80-х — 90-х — распадом СССР, Югославии и Чехословакии, обьединением Германий, возникновением Косово. Хваленая нерушимость европейских границ пошла по бороде.
Стандартные действия Запада при всех постсоветских территориальных конфликтах (в том числе и в странах бывшего соцблока) — всемерная поддержка сепаратизма. Вполне понятные соображения — чем меньше осколки, тем лучше. Единая Югославия может представлять опасность. То, что от нее осталось, можно прожевать, кое-что проглотить, а то, что в горло не лезет, выплюнуть. Единая Россия грандиозная опасость. А вот если от нее отколется Чечня, русские долго будут заняты разгребанием последствий со всеми вытекающими.
И вот эта логика на Украине дала сбой. Украинский сепаратизм Запад -ВДРУГ- не поддержал.
Опять же - спиздил от Гришина. Вслушайтесь (ну, кто не понимает по-немецки - всмотритесь):
https://t.me/daniel_grishin/52
(Тут я должен сказать, что искал оригинал передачи, но не нашел. Может быть, плохо искал, или не там где надо. Но в процессе поиска наткнулся на множество роликов, которые говорят о том же. И на множество публицистов-журналистов-аналитиков, которые больше к микрофону, а тем более камере, не допускаются).
Узнаете риторику? она применялась в Югославии, она была использована в т.н. "арабской весне", вообще всегда, где маленькое восставало против большого. Даже и сейчас, в связи с событиями в Иране - та же риторика. Но не на Украине. Вроде бы привычно началось, но вдруг прекратилось. Почему?
Да потому, что в любой ситуации - Россия, как антагонист Запада, должна быть если не разрушена, то хотя бы ослаблена. Вестфальский Мир мы опустим, это мироустройство, хотя по-прежнему важное, вообще не рассматривало Россию в качестве участника в силу исторических причин. Венский Конгресс, состоявшийся по результатам Наполеоновских войн, уже не мог исключить Россию из числа заинтересованных сторон, результатом стал Четвертый раздел Польши и обозначение ведущей роли в международных отношениях стран-победительниц — России, Пруссии, Австрии и Великобритании.
Обнулить эту роль удалось лишь после Первой Мировой войны, создания Лиги Наций и особенно после конференции в Локарно. Эта конференция выработала постулаты о нерушимости западных границ Европы. И умолчала о восточных, тем самым определив напрвлвние экспансии.
После Второй Мировой Россия (СССР) опять поднялась в высшую лигу. Танки на Александерплатц это убедительно и особого простора для фантазии не оставляет.
Но, как я уже сказал, в 1991 году с этим было всё. И гонка за новое мироустройство - которое назрело - продолжилась с новыми силами.
Сейчас мы наблюдаем лишь некую промежуточную стадию. Для Украины это трагедия, для России игра ва-банк, для всего мира это лишь эпизод, в результате которого будет принята новая система международной безопасности. Если, конечно, обойдется без эксцессов.
Обычно нет такого - Вестфальский договор денонсирован, берите новый. Каждый раз появляются дополнения, которые не отменяют все предыдущие наработки.
В данной ситуации я не исключаю варианта, в котором будут приняты две модели мира. Мы живем так, вы живете этак, а соприкосновения чреваты войной. И в вашей модели действуют вестфальские принципы, а нашу мы изготовим с нуля.
И не скажу, что это меня пугает. Может быть, так даже честнее. Главное, чтобы удалось договориться.
|
</> |