Что бывает, когда уборщица шарахнет шваброй компьютерный провод


Четверть миллиарда бакказоидов одной кучкой не видели? Во-о-о-о-от!
Есть возможность оценить - авария F-22 в прошлом году. Согласно отчету проблемы у летчика F-22 начались сразу после взлета - самолет начал валиться вправо, пытаясь сделать "бочку". В результате пилот был вынужден выключить форсаж правого двигателя и с трудом восстановил управляемость. Но при наборе высоты приборка выдала сигнал "неправильных" летных данных, потом самолет стал опять валить вправо. Было решено вернуться на аэродром. В этот момент авионика стала выдавать явно бредовые летные параметры - так, загорелась "лампочка" превышения перегрузки. После этого пилот решил, "ну его нафиг, выйду-ка вон" и дернул ручки катапульты.
Проблемы там чуть не усугубились - в воздухе были еще два F-22 и шесть F-35, которые пытались установить место падения "четверти миллиарда". При этом F-35 чуть не столкнулись в воздухе. Повезло, но судьба такая злодейка - четыре дня спустя один F-35 таки разбился при посадке.
А причина проблемы, указанная в отчете: "Нарушение при передачи летных данных на борт самолета после его "помывки"! Каким образом? - не сообщается.

Вероятно произошло "несанкционированное отключение" кабеля передачи данных, в результате чего часть данных полетного задания, загружаемого в самолет была потеряна (как вариант, выдернутый кабель воткнули обратно, но ... вверх ногами! - бывает-с).
Даже единичная потеря для "серебряных пуль"(тм) ВВС США - серьезная проблема, так как осталось всего 185 F-22, из которых в боевом составе 125. При среднем уровне готовности менее 50% (наименьшая среди основных типов ВВС США), реально там боеготовы только 55-60 F-22 - на "собаку" ну очень узко. Собственно поэтому сешеашевцы так сильно недовольны, когда F-22 приходится поднимать в воздух против "щупающих" границы "стратегов" Ту-95 и Ту-160.
|
</> |