Читая френдленту

Почему то, что, казалось бы, вызывает наши переживания, эмоции и даже, хм, мысли, через какое-то время остается в лучшем случае воспоминанием и только? Где книги, фильмы, музыка, что перевернут мир? Не, что-то, конечно, при чтении книг/просмотре фильмов в человеке происходит, но не глобально. Ответ тот же: меняет оно того, кто идет к нему, как к вершине. Возьмем для примера картину какого-нибудь художника. Если вы будете, допустим, каждый день не просто смотреть на картину, а изучать ее, пытаться увидеть, что за ней, понять мотивы, ее внутреннюю логику, цель и пр., потом вы неизбежно поймете, что уперлись в какой-то предел, за которым вы уже не можете понять ничего. Тогда вы полезете в литературу, будете читать о картине, художнике, других его картинах, стиле, в котором он работал, и пр. и пр. И будете это делать целенаправленно и упорно, то вы изменитесь. Потому что вложите силы, время и себя. Вас изменит путь к вершине, а не фото с нее. Ну а дальше этот груз надо нести. Кто-то ведь обратно возвращается, к старому себе».
Человек, что начал вот так ковыряться в произведении искусства, не меняется – он вот такой и есть, любитель поковыряться. Это не хорошо и не плохо, это такая работа. Да, наверно много всего узнает. Но не изменится. Он уже такой.
Чтобы искусство начало менять – его нужно делать. Хорошо, плохо, гениально – не так уж важно. Даже отходив эн лет в музыкалку, и научившись прилично играть одно-два произведения, ребенок уже станет иным. Он имел с музыкой отношения, а не просто ее слушал. Можно сколько угодно разглядывать красавец на фотках, но только пожив с красавицей (или не красавицей) можно измениться. И так со всем. Почему так быстро выветриваются из памяти фильмы, хотя там происходит невесть что удивительное, трагическое, увлекательное? А какая-нибудь ерунда из собственной биографии стоит столбом и его нужно или обходить или на него залезать? По той же причине. Это прожито, это следствие твоей жизни, или ты сам – следствие этих усилий. Не усилий узнать, но усилий сделать.
Искусство меняет своих создателей. И каждый может к нему обратиться. Но это как с дверями закона. Можно просидеть всю жизнь около, ожидая приглашения, и умереть. А можно войти без спроса.
|
</> |