Читаем Библию (1). О Женском начале в сотворении мира.

топ 100 блогов ru_antireligion02.02.2010 Когда читаешь Главу 1 Книги Бытия, то возникает ощущение некоторой недосказанности (умолчания). Также видна и определённая закономерность в применении слов, обозначающих действия Бога при сотворении и создании мира. Попробуем это увидеть, задать себе ряд вопросов и дать ответы на них. Итак,
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
- здесь слово «сотворил», видимо, должно предполагать наличие ещё кого-то в данном действии? Того, кто «со-делал» или «со-участвовал» в деянии (далее мы посмотрим, где ещё применено это слово. И попробуем понять – почему?).
- мы также видим, что вода уже есть, но нет указания на её Творца. Поскольку вода для жизни на земле критически важна, это вызывает некоторое недоумение. Особенно, если мы вспомним, что «вода» у нас устойчиво ассоциируется с «женским началом» и жизнью.
- и ещё, давайте зададимся вопросом, зачем «Дух Божий носился над водою.»?
Осмелюсь дать ответы в следующей формулировке этих строк:
1. В начале сотворил Бог небо и землю. И Жена Его сотворила воду.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
Так мы видим двух Со-Творцов, каждый из которых первичен в творении своей части. Один привнёс мужское начало, другая – женское начало. Кроме того, становятся понятны действия Духа Божьего, как процесса «оплодотворения» сотворенного мира. Сразу после этого (3,4,5), «И сказал Бог: да будет свет», отделил свет от тьмы, назвал их «день» и «ночь» и закончился «день один».
На второй день на земле ничего не создавалось, потому что:
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью, и стало так.
8. И назвал Бог твердь небом.
При нашем подходе, мы увидим в этом закрепление Женского начала в создаваемом мире (отделение его от Божественного Женского начала (воды, которая над твердью) – сродни «родовспоможению»). Также мы можем предположить, что теперь оно готово для обеспечения дальнейших действий по созданию мира.
И действительно, только после этого Бог начал создавать на земле. Причем именно СОЗДАВАТЬ. Сам. Но при наличии уже дееспособного Женского начала.
Однако, когда дело дошло до заселения воды (20, 21), мы вновь видим слово «СОТВОРИЛ». И получается, что с тем, что со-творено (первично) Женским началом, Он не может делать что-либо один/сам? Получается так. Потому как следом (25), мы видим, что зверей земных Бог уже СОЗДАВАЛ.
Далее (26), «И сказал Бог СОТВОРИМ человека по образу Нашему и подобию Нашему…». Заметьте, именно «сотворим», и именно «Нашему», а не «Своему» или «Моему».
Но потом (27), «И СОТВОРИЛ Бог человека по образу Своему…». Здесь возникает ощущение противоречия с предыдущими словами или пропуска слов. Так по «Нашему» или по «Своему» образу и подобию?
Но, когда мы попробуем прочитать это как: «И СОТВОРИЛИ Бог и Жена Его человека по образу Своему, …», то восстанавливается связь с предыдущими словами (образу Нашему и подобию Нашему), и дальше все происходит логично – «…, по образу Божию Мужскому и Женскому мужчину и женщину сотворили их». (Мужскому и Женскому – добавлено мной, слова из текста «сотворил его,» - исключены).
И это все 3 случая, когда в тексте применяется слово «сотворил». Дважды оно связано с водой (женским началом) и один раз с человеком – мужчиной и женщиной (то есть тоже с женским началом).
В таком прочтении видно,
- что Женское начало играло, как минимум, равную роль в сотворении мира;
- что мужчина сотворён по образу Мужского Божественного начала, а женщина – по образу Женского Божественного начала;
- что мужчина и женщина сотворены по сути равными и по сути же разными.
Возможно, что отсутствие в христианском мире однозначного утверждения этого изначального равенства полов и лежит в основе современного «поиска» многими женщинами своей «роли», своего «значения», попыток «эмансипироваться», и найти свою «неоспоримую значимость».
А нужно ли ей для этого что-то большее, чем осознание безусловной равнозначности мужского и женского начала?
И на этом основании - осознание своей уникальной и, как минимум, равнозначной с мужчиной ролью и значением в жизни. Но, безусловно, и разной.
И мужчинам было бы неплохо именно так же всё это осознать.
Тем более, что неосознанно («подсознательно», итп.) мы все равно пытаемся «нащупать» эту разницу и иногда даже поступать в соответствии с ней. Хотя чаще всего – из этого мало что получается. Из-за НЕОСОЗНАННОСТИ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В нашем деле главное не дергаться. Все уже одновременно высыпали свои впечатления об авиасалоне в Дубае и забыли о нем. И тут я, совершенно соло). Понравилось. Рекомендую. Близко, виза легко, погода обычно хорошая и самое главное - необычная для авиашоу и тем более удивительная для ...
США – огромная страна от берега восточного до берега западного. По этим берегам теснятся люди и города, а всё остальное бесконечное пространство страны, полное лесов, полей, пустынь и гор, большинство её жителей видят только через маленькое окошечко самолёта по рейсу ...
«Я христианин, и думаю, что грешно менять присягу". Граф Фёдор Артурович Келлер. Ответ генералу К. Маннергейму, попытавшемуся уговорить подчиниться временному правительству. ...
 я уже писал о скрытых ссылках в коментах сейчас жужа, конечно, помогает с этим бороться, скрывая подозрительные комментарии но подозрительный комментарий может быть весьма благополучным с виду, да и нести в себе что-нибудь вроде того, что я ...
Куриную печень тушила в жареном луке, за минут пять до готовности залила сливками, к которым добавила 1 ч.л. муки, довела до кипения, выключила огонь. Дала настояться 10 мин. под крышкой ...