Чипгеддон: в цифровом мире кончились цифры. Вот теперь действительно смешно

топ 100 блогов alex_rozoff18.04.2021 Тема чипгееддона (микропроцессрного армагеддона) вперые всплыла в феврале 2021
5 February. How will 'chipageddon' affect you? By Leo Kelion
https://www.bbc.com/news/technology-55936011
...Напряжение постепенно нарастало к марту:
5 de Março, 2021 Chipgeddon: Os impactos de 1 chip na indústria automóvel
https://www.drive.leaseplan.pt/mercado/impactos-de-1-chip-na-industria/
...И проблема предстала во всей красе в апреле:
18.04.2021 Дефицит чипов из Азии вызвал кризис в мировом автопроме. И что теперь?
https://p.dw.com/p/3s4uz
[цитирую] Автозаводы останавливают конвейеры, президент США Джо Байден бьет тревогу, в ЕС под угрозой переход на электромобили. Автостроитель General Motors до середины мая снизил производство на двух заводах в США и Канаде, компания Hyundai в начале апреля на неделю останавливала свое головное предприятие в Южной Корее, у Toyota в марте не работали конвейеры в Чехии, а у Ford - в феврале в Германии, Volkswagen не смог выпустить в прошлом году на разных континентах порядка 100 тысяч автомобилей… Мировой автопром пробуксовывает и терпит убытки, столкнувшись с глобальной проблемой. Производственные мощности отрасли вынужденно простаивают из-за того, что периодически не хватает комплектующих, а именно - микрочипов, и это теперь надолго. Немецкая консалтинговая компания Roland Berger предупредила 13 апреля, что "дефицит полупроводников будет ощущаться еще длительное время после 2021 года"... [пауза в цитировании]
...Это что сейчас было? Разве нет превосходных автомобилей с простейшими микропроцессорами или вовсе без микропроцессоров? Вот видеоклип top 10 Best Rally Cars of All Time (AutoStance, 2017 год).

Первое место за моделью 1987 - 1992 годов, т.е. до бума микропроцессоров в автомобильной технике. Но нынешние автопроизводители залипли на новейшие микропроцессоры, и маниакально фаршируют ими автомобиль.

[продолжаю цитировать]...Основное объяснение происходящего звучит для избалованной вниманием автомобильной промышленности крайне обидно: она оказалась для производителей микрочипов, особенно азиатских, менее важным клиентом, чем компании, выпускающие информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику. возникший на рынке дефицит вызван не только временными трудностями и перебоями, он связан с фундаментальной причиной - стремительно растущей потребностью мирового автопрома в чипах, убеждены эксперты Roland Berger. Они подсчитали, что уже сейчас в автомобиле премиум-класса с двигателем внутреннего сгорания установлены полупроводники на 3 тысячи долларов.По мере перехода на выпуск электромобилей и развития автоматизированного и автономного вождения, полупроводников потребуется все больше и больше. Прогноз Roland Berger: к 2025 году суммарная стоимость используемых в полуавтономном электромобиле чипов составит свыше 7 тысяч долларов. [пауза в цитировании]

О бредовых тенденциях автопрома - цифрового развития вместо материального - я уже рассказывал
2020-11-09 https://alex-rozoff.livejournal.com/303598.html Конференция зомби автопрома Германии: вместо автомобиля - смартфон на колесах
2021-03-07 https://alex-rozoff.livejournal.com/362454.html Хотите смартфон на колесиках вместо автомобиля? Нет? А все равно вы заплатите и не получите ничего.
Потребитель хочет нормальный автомобиль за соразмерные деньги.
Волнует ли это бывшиен авто-концерны, ставшие цифровыми бизнесами?
Нет. Цифровые бизнесы хотят надувать пызыри и получать за это деньги.
Получится ли у цифровых бизнесов этот трюк?
Пока получается. Они производят пузыри и получают за это финансирование через кредиты с нулевой ставкой.
А платит за это бывший потребитель, превратившийся в дойную корову (за счет налогов с него существует этот корпоративный зомби-абсурд с раздачей бесплатных кредитов на инвестиции в цифровую пустоту).
...А теперь цифровая пустота оказалась не бездонной - в ней кончилась цифровая компонента. Точне, в процесе всеобщей деградации материального производства, оказалось, что "цифровой мир" (внезапно) нуждается в расширяющемся материалном субстрате. И этьот субстрат оказался в дефиците - как колбоса при советской власти.
Трамвайная остановка - хвост очереди за колбасой, следующая остановка - середина очереди за колбасой

[продолжаю цитировать]...Другой прогноз компании: в мировой микроэлектронике ускорится процесс концентрации производства, и крупные компании еще больше усилят свою рыночную власть. А крупнейшие производители микрочипов находятся в Азии, причем не только в Южной Корее, Японии и Тайване, но и в коммунистическом Китае. Это серьезно беспокоит президента США Джо Байдена. Настолько серьезно, что 12 апреля он провел в Белом доме в режиме видеоконференции совещание, посвященное глобальному дефициту полупроводников, на которое пригласил два десятка руководителей ведущих американских корпораций из области информационных технологий, микроэлектроники и автомобилестроения. [конец цитирования]

Только теперь, когда уродливый цифровой мир посыпался, в публичном пространстве всплыл простой вопрос:
4 февраля 2020 Кто есть кто в мировой микроэлектронике?
https://habr.com/ru/post/486326/
Но слишком поздно. Все посыпалось. Теперь будет смешно.

...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Спустя годы мы поймем, как нам, украинским государственникам, повезло с Путиным. Что сделал бы любой трезвомыслящий политик после бегства из Киева Януковича? Немедленно направил бы в украинскую столицу Сергея Лаврова, Сергея Иванова или хотя бы Михаила Зурабова. Рассказал бы оказавшим ...
Дональд Трамп заявил, что Украина очень скоро будет сокрушена. Об этом он высказался во вторник, 29 апреля. Американский лидер призвал посмотреть правде в глаза. «Я считаю, что эта страна будет сокрушена очень скоро», — заявил Трамп. Президент США заявил, что он спасает украинцев, ...
" Цифры смертности, например, по Питеру из известной монографии Ю. Павлова и И. Красильникова «Здравоохранение Санкт-Петербурга в годы реформ» шокируют . Я назову только процент роста смертности в 1994 году по сравнению с 1991 годом. В рамках действительности эти цифры ...
Это Алехандро. Он из Боливии. За 8 лет жизни в Москве он уже ко многому привык, но первое воспоминание о стране у него было не очень приятным: на него накричали. Как только мы приехали, в аэропорту мы подошли к сотруднице, которая работает на границе, на паспортном контроле. Мы, ...
и разводка для дурачков. Может быть, таким способом _они _ считают окончательно ...