Чипгеддон: в цифровом мире кончились цифры. Вот теперь действительно смешно
alex_rozoff — 18.04.2021 Тема чипгееддона (микропроцессрного армагеддона) вперые всплыла в феврале 20215 February. How will 'chipageddon' affect you? By Leo Kelion
https://www.bbc.com/news/technology-55936011
...Напряжение постепенно нарастало к марту:
5 de Março, 2021 Chipgeddon: Os impactos de 1 chip na indústria automóvel
https://www.drive.leaseplan.pt/mercado/impactos-de-1-chip-na-industria/
...И проблема предстала во всей красе в апреле:
18.04.2021 Дефицит чипов из Азии вызвал кризис в мировом автопроме. И что теперь?
https://p.dw.com/p/3s4uz
[цитирую] Автозаводы останавливают конвейеры, президент США Джо Байден бьет тревогу, в ЕС под угрозой переход на электромобили. Автостроитель General Motors до середины мая снизил производство на двух заводах в США и Канаде, компания Hyundai в начале апреля на неделю останавливала свое головное предприятие в Южной Корее, у Toyota в марте не работали конвейеры в Чехии, а у Ford - в феврале в Германии, Volkswagen не смог выпустить в прошлом году на разных континентах порядка 100 тысяч автомобилей… Мировой автопром пробуксовывает и терпит убытки, столкнувшись с глобальной проблемой. Производственные мощности отрасли вынужденно простаивают из-за того, что периодически не хватает комплектующих, а именно - микрочипов, и это теперь надолго. Немецкая консалтинговая компания Roland Berger предупредила 13 апреля, что "дефицит полупроводников будет ощущаться еще длительное время после 2021 года"... [пауза в цитировании]
...Это что сейчас было? Разве нет превосходных автомобилей с простейшими микропроцессорами или вовсе без микропроцессоров? Вот видеоклип top 10 Best Rally Cars of All Time (AutoStance, 2017 год).
Первое место за моделью 1987 - 1992 годов, т.е. до бума микропроцессоров в автомобильной технике. Но нынешние автопроизводители залипли на новейшие микропроцессоры, и маниакально фаршируют ими автомобиль.
[продолжаю цитировать]...Основное объяснение происходящего звучит для избалованной вниманием автомобильной промышленности крайне обидно: она оказалась для производителей микрочипов, особенно азиатских, менее важным клиентом, чем компании, выпускающие информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику. возникший на рынке дефицит вызван не только временными трудностями и перебоями, он связан с фундаментальной причиной - стремительно растущей потребностью мирового автопрома в чипах, убеждены эксперты Roland Berger. Они подсчитали, что уже сейчас в автомобиле премиум-класса с двигателем внутреннего сгорания установлены полупроводники на 3 тысячи долларов.По мере перехода на выпуск электромобилей и развития автоматизированного и автономного вождения, полупроводников потребуется все больше и больше. Прогноз Roland Berger: к 2025 году суммарная стоимость используемых в полуавтономном электромобиле чипов составит свыше 7 тысяч долларов. [пауза в цитировании]
О бредовых тенденциях автопрома - цифрового развития вместо материального - я уже рассказывал
2020-11-09 https://alex-rozoff.livejournal.com/303598.html Конференция зомби автопрома Германии: вместо автомобиля - смартфон на колесах
2021-03-07 https://alex-rozoff.livejournal.com/362454.html Хотите смартфон на колесиках вместо автомобиля? Нет? А все равно вы заплатите и не получите ничего.
Потребитель хочет нормальный автомобиль за соразмерные деньги.
Волнует ли это бывшиен авто-концерны, ставшие цифровыми бизнесами?
Нет. Цифровые бизнесы хотят надувать пызыри и получать за это деньги.
Получится ли у цифровых бизнесов этот трюк?
Пока получается. Они производят пузыри и получают за это финансирование через кредиты с нулевой ставкой.
А платит за это бывший потребитель, превратившийся в дойную корову (за счет налогов с него существует этот корпоративный зомби-абсурд с раздачей бесплатных кредитов на инвестиции в цифровую пустоту).
...А теперь цифровая пустота оказалась не бездонной - в ней кончилась цифровая компонента. Точне, в процесе всеобщей деградации материального производства, оказалось, что "цифровой мир" (внезапно) нуждается в расширяющемся материалном субстрате. И этьот субстрат оказался в дефиците - как колбоса при советской власти.
Трамвайная остановка - хвост очереди за колбасой, следующая остановка - середина очереди за колбасой
[продолжаю цитировать]...Другой прогноз компании: в мировой микроэлектронике ускорится процесс концентрации производства, и крупные компании еще больше усилят свою рыночную власть. А крупнейшие производители микрочипов находятся в Азии, причем не только в Южной Корее, Японии и Тайване, но и в коммунистическом Китае. Это серьезно беспокоит президента США Джо Байдена. Настолько серьезно, что 12 апреля он провел в Белом доме в режиме видеоконференции совещание, посвященное глобальному дефициту полупроводников, на которое пригласил два десятка руководителей ведущих американских корпораций из области информационных технологий, микроэлектроники и автомобилестроения. [конец цитирования]
Только теперь, когда уродливый цифровой мир посыпался, в публичном пространстве всплыл простой вопрос:
4 февраля 2020 Кто есть кто в мировой микроэлектронике?
https://habr.com/ru/post/486326/
Но слишком поздно. Все посыпалось. Теперь будет смешно.
...Такие дела...
|
</> |