Чиновники выселили пенсионерку жить на вокзал
ru_compromat — 26.04.2011В Астрахани произошел вопиющий случай чиновничьего произвола. Работники местной администрации выселили на улицу 72-летнюю пенсионерку с ее внучкой, даже не разрешив собрать вещи. В результате обе женщины вот уже трое суток живут на вокзале. Пенсионерка, которая прошла войну, говорит, что такого в ее жизни не было даже в суровые 40-е годы.
Астраханские чиновники выселили из квартиры 72-летнюю бабушку с внучкой, не объяснив причин, и даже не позволив собрать личные вещи. В результате обе женщины уже третьи сутки живут на местном вокзале без еды и необходимых медикаментов. В запертой квартире, по их словам, остаются голодными домашние животные.
Новость о вопиющем выселении пенсионерки распространила в блогах жительница Астрахани по имени Марина, внучка горемычной бабушки. Марина рассказала, что их внезапно и без каких-либо объяснений выселили из квартиры местные чиновники, не позволив даже собрать вещей. И теперь они без еды, одежды и лекарств вынуждены жить на вокзале.
В начале письма Марина сообщила, что в новую квартиру их с бабушкой переселили в сентябре 2010 года, поскольку их прежняя жилплощадь стала непригодной для проживания. По ее словам, до переселения они проживали в квартире по улице Дарвина, которую пенсионерка получила в 1995 году, когда работала дворником в Кировской Администрации Астрахани. Жилье представляет собой полуподвальное помещение, где нет даже отопления, воды и газа. Установить отопление не представлялось возможным, на что имеется соответствующий документ. Со временем помещение стало периодически затапливаться верхними грунтовыми водами, и все вещи стали покрываться плесенью. В июле 2007 года было выдано техническое заключение о непригодности этой квартиры для проживания.
После этого городское жилищное управление пообещало предоставить женщинам другую квартиру. И в сентябре 2010 года бабушка с внучкой получили жилплощадь по адресу: переулок Грановского, дом 69, куда они и заселились. Однако оформить прописку женщинам на новой площади чиновники не спешили. В итоге, Марина с Галиной Михайловной так и не прописались в полученной квартире.
Через полгода спокойной жизни в новой квартире к женщинам нагрянула странная проверка. «20 апреля 2011 года, придя домой после занятий около 17.00, я застала в квартире бабушку, соседку и трех посторонних людей (двух женщин и мужчину, как выяснилось позже представителей жилищного управления), – пишет Марина в письме. – Мужчина (Митрофанов) сильно кричал на бабушку, лазил по кастрюлям, и язвил, что мы «бедненькие, даже покушать нечего» (хотя на плите стояла кастрюля с борщом и гречневой кашей). Несмотря на возраст бабушки, он ей откровенно хамил и разговаривал издевательским тоном. Постоянно угрожал милицией, заявлял, что квартиру заняли незаконно».
В итоге, проверяющие составили акт о том, что бабушка с внучкой действительно проживают в выданной им квартире и уехали. На следующий день, 21 апреля, по словам Марины, у них без предупреждения отключили свет. А 22 апреля, когда бабушка и внучка вернулись вечером в свою квартиру, они обнаружили дверь опечатанной и закрытой навесным замком.
«Никаких законных предупреждений или уведомлений мы не получали, ни в письменной, ни в устной форме, – заявляет Марина. – Ведь по закону выселить можно только после решения суда, и даже суд дает на выселение 5 суток. Бабушка позвонила управляющей Тенчуриной Л.М., так как, на бумаге, которой была опечатана квартира, была ее подпись и спросила, как нам войти в квартиру, ведь там у нас остались все наши вещи и лекарства, без которых бабушка не может (особенно инсулин), и животные (кошка и две черепахи). На что Тенчурина Л.М. ответила, что у нее рабочий день закончен, одну ночь без лекарств бабушка не помрет, а животные тем более».
Чиновница, по словам Марины, пригласила выселенных женщин прийти на следующий день, пообещав, что позволит забрать лекарства и животных. Бабушке и внучке ничего не осталось, как провести эту ночь на вокзале. Однако это было лишь началом их бед.
«На следующий день, в субботу 23 апреля я ушла на занятия, а бабушка поехала к управляющей (чиновнице), – пишет Марина. – После обеда она (бабушка) позвонила мне и сказала, что находится в отделении милиции, квартиру так и не открыли, не дали забрать вещи и лекарства, не разрешили даже накормить голодных животных. Бабушка велела ждать ее на вокзале. В этот день шел сильный дождь, мы промокшие, без вещей опять ночевали на вокзале. И Пасху отмечали там же».
По словам Марины, она с бабушкой провела на вокзале три дня. Вернуться в бывшую квартиру на улице Дарвина они не могут, поскольку она затоплена «по колено».
За это время местные чиновники так и не позволили им взять вещи и лекарства из квартиры. Животные также остаются взаперти. «Да, мы сейчас на вокзале живем, – подтвердила Gzt.ru Галина Павлова 25 апреля. – На вокзале. Мы тут даже без одежды. У меня диабет, а там инсулин, и я даже не могу уколоться. Три дня уже так».
«Дали хотя бы три дня, сказали бы, заберите вещи, заберите живность. Нет. Я войну прошла, но в таком положении еще не была», – резюмировала пенсионерка.
Официальный комментарий от администрации Астрахани поступил накануне поздно вечером. Представитель администрации заявил порталу, что выселенные женщины въехали в новую квартиру по переулку Грановского незаконно. Так считают в жилищном управлении города Астрахани.
«Когда новый дом по пер. Грановского строился, формировались предварительные списки претендентов на вселение, в которых за Г.М. Павловой, также предварительно, закреплялась квартира №17, – говорится в письме за подписью начальника жилищного управления администрации города Астрахань Диляры Измайловой. – На этапе заселения, после предоставления необходимых документов, выяснилось, что у нее изменился состав семьи. По старому адресу в доме на ул. Дарвина она была зарегистрирована одна. В этом случае Павлова имела право на предоставление квартиры площадью не более 33 квадратных метров, что значительно меньше площади квартиры №17. О чем ей и было сообщено».
Галина Павлова, по словам чиновницы, вселилась в новую квартиру «самовольно». «Разрешения на это у нее нет, – подчеркивает чиновница. – И ключи от этой квартиры в жилищном управлении ей дать не могли. Они у нас не хранятся. Все ключи находятся в управляющей компании и выдаются только на основании разрешительных документов».
В письме говорится, что о заселении бабушки с внучкой в новую квартиру чиновники узнали из «жалобы» управляющей компании (УК). «18 апреля поступила жалоба о том, что в квартире №17 незаконно пользуются электроэнергией. То есть и в УК ничего не знали о том, кто въехал в эту квартиру. Руководители УК пытались ознакомиться с документами, подтверждающими право Павловой занимать жилье, но Павлова на контакт не шла. До выяснения всех обстоятельств дела квартира была опечатана», – говорится в письме.
В конце письма подчеркивается, что Галине Павловой был обеспечен доступ к ее имуществу.
Отметим, что на прошлой неделе российским СМИ стало известно о вопиющих случаев выселения «в никуда» военных из служебных общежитий. По данным газеты «Новые известия», выселения производятся из нескольких столичных общежитий: общежитиях Военного университета Министерства обороны (ВУМО) - в Харьковском проезде и на Большой Пироговской улице, а также общежитии в поселке Внуково, где выселяют семьи офицеров с 20-летней выслугой.
По материалам: Gzt.ru, NEWSru.com, «Новые известия»