Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

топ 100 блогов varandej29.01.2022 Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Чинейская железная дорога - это Кругобайкалка 21 века: она в России самая сложная, самая высокогорная (1624м) и едва ли не самая зрелищная. Однако построенная в самое неожиданное время на дне постсоветского кризиса, она так и не вошла в строй и была не только заброшена, но и забыта. Большую часть информации для своего похода, описанного в 3 частях (Новая Чара - Удокан, Ингамакитская полка и перевал, посёлок Чина, а также визит к эвенкам) я брал из вот этой статьи Иннокентия Мызникова - ныне он профессиональный гид по Байкалу, но в 2000-01 годах он участвовал в этой стройке как геодезист и фотограф. И вот я пишу внеплановую 4-ю часть о Чине - Иннокентий прислал мне свои фотографии с той стройки.

Далее курсивом - цитаты Иннокентия, а обычным шрифтом - мой текст.

Сложнее ее может быть будет только дорога Бар — Белград и всякие китайские. (....) Кстати, участок Транссиба Слюдянка — Большой Луг сделан с худшиими параметрами, чем эта дорога. Например, в районе Ангасолки есть радиус 275 метров при минимальном допуске в 300 метров. И это на главном ходу Транссиба. На Чине всё было в норме. Китайская делегация приезжала [изучать опыт для строительства своей Цинхай-Тибетской железной дороги] при мне. На БАМе точно не было такого объема работ на километр пути. Разве что только Северомуйский тоннель будет сложнее..

2.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Панорама окрестностей 42 км и самого длинного моста дороги. - места со следующих двух кадров я показывал в первой части.

3.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Верховья Нурунгнакана. Удоканское местонахождение [3-е по величине в мире]. Горы, которые прошиты штольнями [с 2020 года строится горно-металлургический комбинат].

4.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Далее - места из второй части, основной в моём рассказе. Нижний ярус облачности над Ингамакитом. 55 км

5.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Начало разработки полки на 43-53 км. (...) Вариант с тоннелем рассматривался, тогда бы дорогу вели от Новой Чары через поселок Удокан и через непосредственно само Удоканское местонахождение. Но в итоге выбрали по реке Нижний Ингамакит; также планировали провести дорогу по берегу ингамакитского каньона, но в таком случае она бы была круче, потому что по каньону расстояние короче, чем через озера в истоке Чины.

6.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Вид в сторону БАМа по Нижнему Ингамакиту. На склоне видно путеукладчик.

7.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Вид с Каларского хребта на 42-56км.

8.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Нижний Ингамакит разливался очень страшно. Один раз к нам целую неделю никто не мог проехать, и мы голодали. Жили летом 2000 года на 55 км около второй (самой высокой) насыпи. (...) Вид на Калар от 55 км

9.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Озеро в верховьях притока Ингамакита. Напротив 42 км. Река Этырко.

10.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Вид на 53-56 км. Насыпи эти высотой 75 и 120 метров. Именно они затормозили процесс стройки, потому что очень большой объём плюс к ним было сложно подлезть. (...) Первый поезд [26 cентября 2001 года, он же и последний] кое-как протащили по временной дороге; рельсы бросили абы как. Сделали картинку для прессы. Там ещё делать и делать. Должна была галерея от 42 км и до первой насыпи. Прямо при мне в работающий путеукладчик прилетали чемоданы сверху размером метр на метр. Никакая сетка не спасет от камней. Только галерея.

11.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Начало отсыпки самой высокой насыпи, бульдозеру потом пришлось съехать в самый низ, так как не смог подняться вверх.

12.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Вид на две высоких насыпи. Насколько мне известно, самые высокие железнодорожные насыпи в России.


13.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Путеукладчик штурмует 50-е километры. Вид с хребта Калар.

14.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Путеукладчик на насыпи, его периодически бомбят негабариты.

15.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Оно же, но с другой стороны.

16.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Плюс обилие буро-взрывных работ на участке от 43 до 60 км.  Взрывали постоянно и каждый день.

17.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Взрыв в выемке между двумя высокими насыпями.

18.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Рабочие будни, буро-взрывные работы. Первая секунда взрыва.

19.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Разработка самой глубокой выемки.

20.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Около самой высокой точки всех ЖД России.

21.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Около самой высокой точки.

22.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Далее места из моей третьей части. Вид на станцию Чина.

23.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Чина, сентябрь 2001.

24.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Водопады и каньон Нижнего Ингамакита.

25.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

26.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

27.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

28.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

А до мест со следующих кадров я уже не доходил.

29.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

На обоих - река Правый Ингамакит.

30.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Водопад Каларского хребта.

31.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Чинейское месторождение.

32.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

От тяжести чинейской руды разваливались оси вагонов. Хотя нагружали их только на ⅓ объема. Очень тяжёлая руда.

33.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Июнь, вид от Чинейского месторождения на 55 км.


34.
Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая

Плохо, что дорогу фактически похерили; опыт пригодился бы на строительстве дорог на севере в районе мерзлоты и гор. Меня всегда умиляют утверждения, что мерзлота, климат и рельеф препятствуют строительству дорог. Нет, не препятствуют. Всё можно сделать. Даже во время разрухи 90-х без опыта и технологий (...) В общем если восстановить дорогу — это долго и дорого, но это возможно.

А подвиг людей, труд которых пустили псу под хвост олигархи и политиканы, от этого не перестаёт быть подвигом. Как и от того, что совершён он был в те достопамятные времена, когда мальчики мечтали после школы стать бандитами. И я надеюсь дожить до того дня, когда эти горы вновь огласит стук железнодорожных колёс, в новостройках Читы появится Чинейская улица, а у западной горловины станции Новая Чара будет привлекать взгляд БАМовских пассажиров памятник строителям Чины.

БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ (2020-21)
Обзор и оглавление (2020)
Обзор и оглавление (2021)
Эвенки. На чьих земля БАМ.
БАМ в общем. История, колорит, описание трассы.
Ванино и Комсомольск-на-Амуре.(Восточный Старый БАМ).
Восточный БАМ
Комсомольск-на-Амуре - Ургал. Тёмный БАМ.
Новый Ургал.
Чегдомын.
Новый Ургал - Верхнезейск.
Тында. Город.
Горный БАМ
Тында - Юктали.
Олёкма - Новая Чара. Вершина БАМа.
Чарские пески.
Чинейская железная дорога. От Новой Чары до моста.
Чинейская железная дорога. Высокогорные участки.
Чинейская железная дорога. Чина и окрестности.
Чинейская железная дорога. Исторические фото Иннокентия Мызникова.
Новая Чара - Таксимо.
Витим. Дорога на Бобайдо и Мамакан.
Витим. Бодайбо.
Витим. Ленские прииски.
Северо-Муйский перевал.
Западный БАМ
Кюхельбекерская - Нижнеангарск.
Нижнеангарск.
Северобайкальск.
Байкальское.
Дабанский тоннель - Усть-Кут.
Усть-Кут.
Железногорск-Илимский.
Усть-Илимск. Новый город.
Усть-Илимск. Старый город.
Братск и Тайшет. (Западный Старый БАМ).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Слухи, что Элайджа Вуд появится в «Хоббите» в роли Фродо Бэггинса казались ерундой. Но они официально подтверждены – так и будет. Судя по всему, речь о камео - Фродо появится в прологе и эпилоге фильма, как рассказчик истории своего родича ...
rein (латин.) - повод forcement (латин.) - принужденный reinforcement (англ.) - армирование * Великолепное, прекрасное, роскошное фото 1889 года из коллекции Библиотеки Конгресса США , которую в течение 15 лет передавали в дар частное лицо Эрик Мэтсон (Eric Matson) и его бенефициар ...
Попробовал составить список из 10 фактов, влезающих на одну страничку, которые, на мой взгляд, должен знать из астрономии взрослый человек, который и так уже знает, что Земля крутится вокруг Солнца, почему происходят затмения, что в солнечной ...
Soldiers with mistletoe in their caps The mobilization in 1914 Infantry of the 1st Brigade Polish Legions enters Kowel. 1915. Polish Army Museum, Warsaw British and Russian officers of the RNAS Armoured Car ...
   Всем Доброго Вечера и с Прошедшими ! два дня я не имел доступа к интернету . ...