Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-d9e066.jpg?from=https://content-15.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34442.jpg)
Чинейская железная дорога - это Кругобайкалка 21 века: она в России самая сложная, самая высокогорная (1624м) и едва ли не самая зрелищная. Однако построенная в самое неожиданное время на дне постсоветского кризиса, она так и не вошла в строй и была не только заброшена, но и забыта. Большую часть информации для своего похода, описанного в 3 частях (Новая Чара - Удокан, Ингамакитская полка и перевал, посёлок Чина, а также визит к эвенкам) я брал из вот этой статьи Иннокентия Мызникова - ныне он профессиональный гид по Байкалу, но в 2000-01 годах он участвовал в этой стройке как геодезист и фотограф. И вот я пишу внеплановую 4-ю часть о Чине - Иннокентий прислал мне свои фотографии с той стройки.
Далее курсивом - цитаты Иннокентия, а обычным шрифтом - мой текст.
Сложнее ее может быть будет только дорога Бар — Белград и всякие китайские. (....) Кстати, участок Транссиба Слюдянка — Большой Луг сделан с худшиими параметрами, чем эта дорога. Например, в районе Ангасолки есть радиус 275 метров при минимальном допуске в 300 метров. И это на главном ходу Транссиба. На Чине всё было в норме. Китайская делегация приезжала [изучать опыт для строительства своей Цинхай-Тибетской железной дороги] при мне. На БАМе точно не было такого объема работ на километр пути. Разве что только Северомуйский тоннель будет сложнее..
2.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-40bc86.jpg?from=https://content-3.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34445.jpg)
Панорама окрестностей 42 км и самого длинного моста дороги. - места со следующих двух кадров я показывал в первой части.
3.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-fda803.jpg?from=https://content-11.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34436.jpg)
Верховья Нурунгнакана. Удоканское местонахождение [3-е по величине в мире]. Горы, которые прошиты штольнями [с 2020 года строится горно-металлургический комбинат].
4.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-2d86fd.jpg?from=https://content-2.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34438.jpg)
Далее - места из второй части, основной в моём рассказе. Нижний ярус облачности над Ингамакитом. 55 км
5.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-78d9bc.jpg?from=https://content-23.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34443.jpg)
Начало разработки полки на 43-53 км. (...) Вариант с тоннелем рассматривался, тогда бы дорогу вели от Новой Чары через поселок Удокан и через непосредственно само Удоканское местонахождение. Но в итоге выбрали по реке Нижний Ингамакит; также планировали провести дорогу по берегу ингамакитского каньона, но в таком случае она бы была круче, потому что по каньону расстояние короче, чем через озера в истоке Чины.
6.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-3a8ce2.jpg?from=https://content-2.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34450.jpg)
Вид в сторону БАМа по Нижнему Ингамакиту. На склоне видно путеукладчик.
7.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-61daae.jpg?from=https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34434.jpg)
Вид с Каларского хребта на 42-56км.
8.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-425f4b.jpg?from=https://content-4.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34455.jpg)
Нижний Ингамакит разливался очень страшно. Один раз к нам целую неделю никто не мог проехать, и мы голодали. Жили летом 2000 года на 55 км около второй (самой высокой) насыпи. (...) Вид на Калар от 55 км
9.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-1f563e.jpg?from=https://content-16.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34451.jpg)
Озеро в верховьях притока Ингамакита. Напротив 42 км. Река Этырко.
10.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-752a76.jpg?from=https://content-22.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34426.jpg)
Вид на 53-56 км. Насыпи эти высотой 75 и 120 метров. Именно они затормозили процесс стройки, потому что очень большой объём плюс к ним было сложно подлезть. (...) Первый поезд [26 cентября 2001 года, он же и последний] кое-как протащили по временной дороге; рельсы бросили абы как. Сделали картинку для прессы. Там ещё делать и делать. Должна была галерея от 42 км и до первой насыпи. Прямо при мне в работающий путеукладчик прилетали чемоданы сверху размером метр на метр. Никакая сетка не спасет от камней. Только галерея.
11.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-bdb108.jpg?from=https://content-29.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34433.jpg)
Начало отсыпки самой высокой насыпи, бульдозеру потом пришлось съехать в самый низ, так как не смог подняться вверх.
12.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-efa179.jpg?from=https://content-4.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34427.jpg)
Вид на две высоких насыпи. Насколько мне известно, самые высокие железнодорожные насыпи в России.
13.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-b002c7.jpg?from=https://content-17.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34432.jpg)
Путеукладчик штурмует 50-е километры. Вид с хребта Калар.
14.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-735c63.jpg?from=https://content-8.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34448.jpg)
Путеукладчик на насыпи, его периодически бомбят негабариты.
15.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-67343a.jpg?from=https://content-7.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34430.jpg)
Оно же, но с другой стороны.
16.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-3f13b2.jpg?from=https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34437.jpg)
Плюс обилие буро-взрывных работ на участке от 43 до 60 км. Взрывали постоянно и каждый день.
17.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-3eb544.jpg?from=https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34431.jpg)
Взрыв в выемке между двумя высокими насыпями.
18.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-75308c.jpg?from=https://content-6.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34425.jpg)
Рабочие будни, буро-взрывные работы. Первая секунда взрыва.
19.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-145abc.jpg?from=https://content-13.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34447.jpg)
Разработка самой глубокой выемки.
20.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-7ab8a7.jpg?from=https://content-25.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34429.jpg)
Около самой высокой точки всех ЖД России.
21.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-ee98bc.jpg?from=https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34428.jpg)
Около самой высокой точки.
22.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-94dbcf.jpg?from=https://content-17.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34446.jpg)
Далее места из моей третьей части. Вид на станцию Чина.
23.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-1c15d9.jpg?from=https://content-16.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34452.jpg)
Чина, сентябрь 2001.
24.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-e004a1.jpg?from=https://content-24.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34456.jpg)
Водопады и каньон Нижнего Ингамакита.
25.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-be4fa5.jpg?from=https://content-30.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34449.jpg)
26.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-c507a9.jpg?from=https://content-12.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34457.jpg)
27.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-3ed109.jpg?from=https://content-19.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34458.jpg)
28.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-354fe1.jpg?from=https://content-14.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34454.jpg)
А до мест со следующих кадров я уже не доходил.
29.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-836954.jpg?from=https://content-3.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34435.jpg)
На обоих - река Правый Ингамакит.
30.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-8d992d.jpg?from=https://content-10.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34439.jpg)
Водопад Каларского хребта.
31.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-5e7d7f.jpg?from=https://content-5.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34441.jpg)
Чинейское месторождение.
32.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-cd89aa.jpg?from=https://content-29.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34440.jpg)
От тяжести чинейской руды разваливались оси вагонов. Хотя нагружали их только на ⅓ объема. Очень тяжёлая руда.
33.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-efa008.jpg?from=https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34444.jpg)
Июнь, вид от Чинейского месторождения на 55 км.
34.
![Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая Чинейская железная дорога. Часть 4, историческая](/images/main/chineyskaya-jeleznaya-doroga-chast-4-istoricheskaya-761416.jpg?from=https://content-10.foto.my.mail.ru/mail/axey/33592/b-34453.jpg)
Плохо, что дорогу фактически похерили; опыт пригодился бы на строительстве дорог на севере в районе мерзлоты и гор. Меня всегда умиляют утверждения, что мерзлота, климат и рельеф препятствуют строительству дорог. Нет, не препятствуют. Всё можно сделать. Даже во время разрухи 90-х без опыта и технологий (...) В общем если восстановить дорогу — это долго и дорого, но это возможно.
А подвиг людей, труд которых пустили псу под хвост олигархи и политиканы, от этого не перестаёт быть подвигом. Как и от того, что совершён он был в те достопамятные времена, когда мальчики мечтали после школы стать бандитами. И я надеюсь дожить до того дня, когда эти горы вновь огласит стук железнодорожных колёс, в новостройках Читы появится Чинейская улица, а у западной горловины станции Новая Чара будет привлекать взгляд БАМовских пассажиров памятник строителям Чины.
БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ (2020-21)
Обзор и оглавление (2020)
Обзор и оглавление (2021)
Эвенки. На чьих земля БАМ.
БАМ в общем. История, колорит, описание трассы.
Ванино и Комсомольск-на-Амуре.(Восточный Старый БАМ).
Восточный БАМ
Комсомольск-на-Амуре - Ургал. Тёмный БАМ.
Новый Ургал.
Чегдомын.
Новый Ургал - Верхнезейск.
Тында. Город.
Горный БАМ
Тында - Юктали.
Олёкма - Новая Чара. Вершина БАМа.
Чарские пески.
Чинейская железная дорога. От Новой Чары до моста.
Чинейская железная дорога. Высокогорные участки.
Чинейская железная дорога. Чина и окрестности.
Чинейская железная дорога. Исторические фото Иннокентия Мызникова.
Новая Чара - Таксимо.
Витим. Дорога на Бобайдо и Мамакан.
Витим. Бодайбо.
Витим. Ленские прииски.
Северо-Муйский перевал.
Западный БАМ
Кюхельбекерская - Нижнеангарск.
Нижнеангарск.
Северобайкальск.
Байкальское.
Дабанский тоннель - Усть-Кут.
Усть-Кут.
Железногорск-Илимский.
Усть-Илимск. Новый город.
Усть-Илимск. Старый город.
Братск и Тайшет. (Западный Старый БАМ).
|
</> |