Чей туфля?
leviossa — 06.07.2024
В каком-то из продолжений фильма "Ёлки" мальчик Егор ищет себе
новую маму. Причем креативно так ищет - каждая претендентка должна
спеть колыбельную Умки.Уже не помню, как там дословно это объясняют, но в целом мысль такая: Егор узнает свою будущую маму по голосу, как Золушку можно узнать по хрустальной туфельке.
Между прочим, отличная теория.
Настоящая хрустальная туфелька никакая не туфелька, а голос (вообще) и пение (в частности). А всякая там потерянная обувь и ее надевание на женские ножки - для проформы и чтобы в кадре было красиво.
От этой идеи я завелась, побегала по разным экранизациям "Золушки" и понаблюдала, как оно работает.
А пока, для разгона, небольшая матчасть.
- Одна из самых ранних версий сказки была написана аж на
египетском папирусе.
Девушку Родопис похитили пираты и продали в рабство. Хозяин подарил Родопис позолоченные сандалии, одну их которых украл бог Гор (в обличии сокола) и принес одному впечатлительному фараону. Тот был потрясен изяществом сандальки и объявил ее владелицу в международный розыск. Когда Родопис нашли, фараон на ней женился. А кто слушал, молодец.
- Лингвисты всего мира до сих пор не договорятся, из чего именно
были сделаны туфельки Золушки. Обычно их изображают хрустальными
или стеклянными, но во французском языке слово «стекло»/«verre»
произносится так же, как название меха (чаще всего беличьего)
«vair», поэтому в сказке на каком-то этапе могла появиться
путаница. Команда "мех" настаивает, что в мягких, пушистых
туфельках танцевать удобнее, чем в стеклянных/хрустальных. Команда
"хрусталь" отвечает, что у нас тут вообще-то сказка: чем
нелогичнее, тем фееричнее. А меховой обувью никого не удивишь, в
отличие от.
- Самые известные версии сказки - от Шарля Перро и от братьев
Гримм.
Суть в обоих вариантах одинаковая: Золушка работает прислугой в собственном доме, мачеха и ее дочери берегов не видят, Золушка попадает на бал к принцу при помощи какой-то магии, сбегает из дворца и теряет половину своей обуви, Золушку ищут по размеру ноги, нашли, хэппи энд.
А это их отличия:
- у Шарля Перро Золушке помогает Фея-крестная, а у братьев Гримм - ветка орешника с могилы ее матери (позднее чехи перекуют ветку на три орешка) и птичка с этого же орешника.
- У Перро Золушкины сестры пытаются напялить туфельку и сразу сдаются, а у Гримм бьются до последнего, отрезая себе пальцы и пятки.
- У Перро Золушка приезжает на бал всего один раз и убегает в полночь. У Гримм Золушка ходит на бал трижды, меняя наряды, и исчезает без привязки ко времени.
- У Перро Золушка теряет туфельку, потому что торопится убежать: в полночь заканчивается действие волшебства. У братьев Гримм принц намазывает лестницу смолой, поэтому одна из туфелек не слетает с ноги Золушки, как у Перро, а прилипает к ступеньке.
В разных экранизациях сказки за основу почти всегда берут версию Шарля Перро. Она более компактная и драматичная (всего один бал вместо трех), более выразительная (полночь, бой часов, стремительный бег и вот это вот всё), плюс никто не травмирует себе ноги, чтобы влезть в туфлю.
- Кстати, о часах и обуви. Как вы думаете, почему Золушка убегает
именно в полночь, а не в другое время? И почему никто никогда не
может догнать Золушку, которая, на минуточку, бежит всего в одной
туфле?
У меня появилась версия, почему. Но об этом поближе к финалу.
Итак. Золушки, принцы, потерянные туфельки и их связь с пением/голосом.
Поясняющие видео прилагаются.
Евгений Онегин", где влюбленная Татьяна и влюбленный Онегин поют одно и то же, только с разницей в несколько лет.
Если вы нажали на ссылку про Петра Ильича, то супер. Если нет, нажмите, чтобы вам потом было понятнее.
И после этого реверанса в сторону "Онегина" можно порассуждать, почему Золушка почти всегда убегает именно в полночь и почему принц никогда не может ее догнать.
Вернемся к фильму, который в этой подборке номер один. В "Золушке" от 1947 года Король приказал перевести часы на один час назад. Золушка убегает, потому что в ее реальности уже 12 часов, а за ней бежит принц, у которого на часах только 11.
И что это означает? То, что Золушка убегает в завтрашний день, а принц остается в сегодняшнем. Очередные "Ромео и Джульетта", которых разделяет время.
Ох уж эти бродячие сюжеты.
А вот ближайший пример. "Принц" постоянно слышит голос "Золушки", но никак не может с ней встретиться, потому что они не совпадают во времени. И хотя в фильме "Питер FM" другие имена и другие декорации, но в данном эпизоде все буквально открытым текстом.
Что у нас в итоге.
Иногда идея "туфелька это голос" работает в полную мощь, изредка не работает совсем, чаще всего работает не очень заметно. В общем и целом - в этой теории определенно что-то есть.
P.S. Тем, кого зацепила эта тема, "Кинопоиск" предлагает маршрут из 482 фильмов для самостоятельной прогулки.
The Long and Winding Road.
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Что-то все-таки в России и Церкви происходит не ладное...
По поводу еще одной программы еще одной партии
Sony Cyber-shot DSC-WX350
Вот да
Эколог учит гусей выбирать более безопасные маршруты миграции, летая с ними
Утреннее
Самый счастливый день в году
Бастинда и железный гомосек. Новая экранизация

