«Чей борщ?!», или Застолья 1982 и 2023 годов
maysuryan — 21.01.2023Ахмед Китаев (1925—1996). «Золотая свадьба. За нашу Партию!»
Чтобы показать всю скуку и убожество советской печати, один из антисоветских комментаторов данного блога решил привести небольшой очерк, опубликованный в 1982 году. Очерк рассказывал о застолье, которое устроили рабочие нескольких национальностей — казах, украинец, русские...
Из очерка (выделение моё): «На столе — лучшие блюда казахской национальной кухни: бесбармак с белыми островками курдючного жира, внушительный круг казы, сочные ломтики жая и карта. Посередине огромного блюда высится вываренная баранья голова.
— Берите, друзья, угощайтесь! — предлагает хозяин дома Арген.
— А вот это и есть чужук? — спрашивает один из гостей.
— Да. А вот — казы, — поясняет хозяин. — _Всё это конина_. Теперь испробуйте сурпы — наваристого бульона от бесбармака.
— Сурпа — это замечательно! — восклицает челябинец Владимир Фёдорович Гребнев, которому уже приходилось бывать в гостях у казахстанцев.
Большие пиалы, полные сурпы с золотистыми блёстками жира, поданы гостям.
Отхлебнув, запорожский гость восклицает:
— О, це гарна юшка!..
— В самом деле, вкусно ! — подтверждает нижнетагилец Журавлёв.
— _Если украинский борщ сварить на такой сурпе да заесть русскими блинами_!..»
Фотография из советской «Книги о вкусной и здоровой пище»
В конце очерка, после всех угощений и выпивки, в порыве дружеских чувств, участники застолья решают устроить назавтра на своей работе «плавку дружбы» в знак дружбы между славянами и казахами («мы же сталевары, а не кашевары»).
По-моему, приведя такой очерк, комментатор (а проживает он в Латвии, где температура межнациональных отношений давно уже колеблется возле точки замерзания) совершил типичный самострел, выстрелил себе в ногу.
Но давайте для примера представим, как выглядел бы аналогичный очерк в наше время, в 2023 году.
Итак, встречаются в элитном ресторане несколько знатных людей нашей эпохи — уж конечно, это не рабочие-сталевары, ха-ха-ха, кому они ныне интересны, трудовое bydlo такое, а Лучшие Люди (тм) нашего времени, то есть «эффективные менеджеры». Которые не сеют, не жнут, сталь не варят, но в загашницы собирают. Вот за тем, что они жуют и лакают, современное общество наблюдает с трепетным, почтительным придыханием, даже целая соцсеть исключительно для этого создана, Инстаграм. Изюминка очерка состоит в том, что в данном случае «эффективные» оказываются разных национальностей. Один — казах, другой — украинец, остальные — русские. Казах, устроивший встречу, пытается накормить прочих своими национальными блюдами из конины, но они плюются и издеваются: как вообще коня можно есть, что за чурковский прикол? Постепенно приходят к консенсусу: каждый жрёт строго своё, национальное, никого при этом не угощая. Такая теперь формула «дружбы народов» в отличие от советской, изображённой в репортаже-1982. Затем, от упоминания борща, вспыхивает дискуссия, грозящая перерасти в драку: чей борщ — русский или украинский? Доходит почти до мордобоя, но потом «эффективные» вспоминают, что они, чай, не кашевары и не борщевары, а собрались ради святого дела, то есть обсуждения совместного попила денег, и немного остывают. Под конец застолья Лучшие Люди (тм) шутливо говорят, что устроят назавтра «распил дружбы», и все весело смеются, чокаясь бокалами. Хэппи энд. Если к этому будут приложены фотографии блюд, которые потребляли Лучшие Люди (тм) нашего времени, то такой репортаж имеет все шансы взлететь в топы соцсетей, и обсуждать его будут на ура, сотнями комментов (особенно на тему «чей борщ?»), истекая при этом слюнками!
Но если отойти чуть в сторону и сравнить то, что описано в репортаже 1982 года и наш сегодняшний день, то картина возникает удручающая. И напрашивается вопрос: и как же мы дошли до жизни такой?..
Ответ прост: капитализм, граждане, капитализм.
Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ
Подписывайтесь, если понравилось.
|
</> |