Черный евхаристический ящик
lord_voldemort — 12.01.2016 В фейсбучике запоздало всплыла тема домашнего причащения. Тема эта была проработана и благополучно похерена некими малоизвестными гражданами, называвшими себя сеГтантами, и похерена не специально, а, видимо, по причине системной ошибки, заложенной в идею… Впрочем, все по порядку.Если подойти к среднестатистическому православному практикующему гражданину (именно среднестатистическому: анекдотические типажи из девяностых не рассматриваем) и спросить: зачем? вот зачем ты, чувак, причащаешься? то ответ будет, конечно, туманный и скользкий как ядро авокадо, но общий смысл будет, скорее всего, таков: человеку не хочется, человеку страшно терять, во-первых, какую-никакую идентичность, а во-вторых (и это главное), человеку страшно терять тот ментальный заповедник, который он маркировал как смысловой центр, точку, извиняюсь за выражение, сборки своей жизни. В чем этот смысл? какова эта сборка? каким образом означенное действо (причащение в церкви) актуализирует смысл? А он и сам не знает. И мало того: он и побаивается вдаваться в исследования и в подробности, поскольку задним умом прекрасно осознает: этот заповедник настолько иррационален, что любые попытки исследовать его равносильны уничтожению заветной территории. По сути, «таинство причастия» это внешний эквивалент смысла жизни, который невербализируем и не подлежит дискурсу по самой своей природе. «Я живу от причастия к причастию». Всё, этого достаточно. Причастие здесь некий атом смысла, неделимая частица, которую уже нельзя разъять и подвергнуть дискурсу. Все якобы объяснения сути и смысла причастия — приобщение Христу, вкушение бессмертия и т.п. — всего лишь создают приличествующее обрамление действу, камуфляж, служат объяснительной запиской для собственного рассудка.
Продолжу после.
|
</> |