ЧЕРНЫЕ КОРОЛИ КОНГО. НАРОД ПОБЕДИВШЕГО ФЕМИНИЗМА

топ 100 блогов roman_rostovcev05.04.2021

Откуда появились яга? По-видимому, из внутренних областей Тропической Африки. Планкверт, опираясь на сведения Кавацци, долго жившего бок о бок с яга в пределах владений королевы Анна Зинга Нгола, а также на основании преданий байака — одного из современных народов, сложившихся на этнической основе древних яга, считает, что яга пришли с юга или юго-востока Африканского континента, с берегов р. Кунене, и близки бечуана. Этот народ жил в непрерывном движении, не имея постоянных жилищ и поселений, и разбивал военный лагерь там, где их застал приказ вождя остановиться. Что дало толчок их движению, нам неизвестно.

ЧЕРНЫЕ КОРОЛИ КОНГО. НАРОД ПОБЕДИВШЕГО ФЕМИНИЗМА

Современники А. Беттел, Лопиш описывают яга как варваров, людоедов. Кавацци сравнивает их с варварскими народами раннего европейского средневековья — готами, вандалами и др.

А. Беттел — английский моряк, проживший с яга много лет, пишет об огромной власти их военных вождей, об их непререкаемом авторитете и жестокости. Подобно туче саранчи, яга двигались по стране, все истребляя и опустошая на своем пути.

Сложен был этнический состав народа. Женщины яга подобно мужчинам носили оружие и участвовали в сражениях. Обычай не разрешал иметь детей: каждого новорожденного должны были убивать. Чтобы восполнить неизбежный урон, наносимый войску непрерывными войнами и набегами, яга охотно «включали в свой состав мальчиков, подростков и девушек тех племен и народов, на территории которых они вторгались и чье взрослое население истребляли в подавляющей массе или поголовно.

 Как мы уже упоминали, первые группы яга появились на границе Конго в конце правления Диогу и при его преемниках— Бернарду и Энрике. Большое влияние яга испытала одна из группы баконго — басуку, в стране которых они обосновались, двигаясь из Матамбы к северу, на берега Кванго. Живя на границах государства Конго, басуку пользовались большой независимостью, лишь номинально признавая власть королей Конго. Именно о них, по-видимому, писал Кавацци, сообщая, что некоторые баконго присоединяются к яга, чтобы вести такой же дикий образ жизни81. Появление яга в стране басуку привело к окончательному отложению их от государства Конго.

После пребывания в стране басуку яга (байяка) направились на Среднее Кванго и, утвердившись здесь в борьбе с коренным населением этих мест—батсамба, вышли непосредственно к границе Конго и начали проникновение в пределы провинции Мбатта, население которой первым приняло их удары.


В течение некоторого времени войска правителя Мбатта сдерживали проникновение врага -в глубь страны. Однако полчища яга сняли заслоны и начали быстрое продвижение во внутренние области королевства. Они разбили армию, высланную против них королем, и двинулись дальше, сея вокруг себя смерть, ужас и разрушение.

 За короткое время они подошли вплотную к столице. Страх населения был настолько велик, что 'все в панике бежали при одной вести о приближении яга. Король, напуганный не менее своих подданных, решил укрыться в столице. Однако, когда яга подошли вплотную к утесам Мбанза-Конго и расположились лагерем на равнине, оглашая ее яростными криками, Алвару I понял, что естественные укрепления и стены города не спасут его от страшного врага. Собрав небольшую армию (всех, кто остался с ним), он спустился на равнину и вышел навстречу яга. Его небольшое и к тому же напуганное войско было разбито и бежало в панике. Король спешно покинул столицу, оставив ее на разграбление яга, и укрылся со свитой и придворными на одном из островов р. Заир.

Разграбив столицу, яга разделились на отряды и направились во все провинции государства, грабя, убивая и уничтожая все и всех на своем пути. Спасшиеся жители бежали в горы. В стране начался голод и его спутница-чума. Беженцы массами гибли от голода и болезней. Этой участи не избежали беглецы на острове р. Заир. Народными бедствиями поспешили воспользоваться работорговцы с острова Сан-Томе. Обменивая продукты на рабов, они наживали огромные состояния. Отец продавал детей и сам шел в рабство, чтобы избежать голодной смерти. В рабство отдавали «за кусок хлеба». Прибыли португальских работорговцев были баснословными. Однако люди дальновидные и в Португалии и на острове Сан-Томе понимали, что, если яга не изгнать из страны, это грозит полным разрушением государства и провалом попыток португальской короны утвердить свое влияние в стране, не говоря о том, что массовое истребление населения грозит полной ликвидацией одного из самых преуспевающих рынков рабов в Нижней Гвинее.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В чем же проблема... Бла бла бла отбросим в сторону Что мы имеем по факту. Лет 10 назад была только заявка гу12. Если ты ее получил, у тебя были обязаны принять груз к перевозке.случаи неприема конечно были, но были на уровне беспредела который позволял уже обращаться в транспортную ...
Термин «психогигиена» я почерпнула в этом сообществе. Иногда приходится напоминать себе об этом понятии. Хотя у меня нет каких-то ярко выраженных трудностей или диагнозов типа депрессии, я, как многие женщины, с предсказуемой цикличностью испытываю тоску, скачки настроения, упадок сил и ...
Ехал сегодня по внутреннему МКАДу от Профсоюзной до Ленинградки, и дальше в Шарик, и испытывал различные эмоции, глядя на МКАД внешний. Так как ехал с французом, то чувство стыда за происходящее там тоже присутствовало. Накатал телегу в ГИБДД, в ...
Что обычно у вас с собой во время пробежки? Ключи от дома и фитнес-трекер? А как насчет пакета с мусором? Шведы придумали новый вид фитнеса для тех, кто заботится не только о собственном здоровье, но и об окружающей среде. Рассказываем, что такое плоггинг и почему им стоит заняться уже ...
Преамбула Чего не видел, то не боян. Одна из популярных баек советской психологии, что большой психолог А. Р. Лурия находясь на полевых работах в Узбекистане однажды отбил великому психологу Л. С. Выготскому телеграмму "У узбеков нет иллюзий". Дело было в следующем, среди всяких тестов ...