Через мост


Вид с моста Александра Невского на Смольный и Большеохтинский мост.
Немножко истории. Место для моста в конце Невского проспекта было определено ещё в довоенный период. Но по понятным причинам строительство было отложено и возведение моста началось только только в 1960 году и длилось пять лет. Строительство не обошлось без происшествий - зимой 1962—1963 годов из-за подвижки льда сорвало плавучую систему из 20 понтонов и кран. Вместе с людьми их понесло вниз по течению. Верхняя часть крана ударилась о Большеохтинский мост, проломив перила. К счастью, обошлось без жертв. Испытание моста было проведено 1 ноября 1965 года — по мосту прошла колонна армейских танков. Танки двигались плотной шеренгой с одного пролета на другой, останавливаясь в местах, указанных испытателями, а приборы фиксировали прогибы, замеряя возникшие напряжения. 5 ноября 1965 года мост был сдан в эксплуатацию.

Вид с моста на Малоохтинскую набережную.
А теперь интересное из книги Бориса Ивановича Антонова «Мосты Санкт-Петербурга». Место на левом берегу Невы с начала XX века пользовалось у горожан дурной славой. Света там не было, в темноте на одиноких прохожих нередко нападали грабители, обитавшие на кладбищах Александро-Невской лавры. Но ещё большую опасность представляли крысы, которыми кишели стоявшие на берегу хлебные амбары. Ежедневно полчища грызунов отправлялись к Неве на водопой, а затем возвращались в амбары. Их было так много, что казалось - шевелится сама земля. Во время этих крысиных походов движение на участке прекращалось, транспорт и пешеходы останавливались на почтительном расстоянии. Существовала даже леденящая душу история о том, как однажды (дело якобы было в 1920-е годы) некий незадачливый извозчик попытался проскочить через поток грызунов, а наутро на этом месте были обнаружены два обглоданных скелета: человеческий и лошадиный. О хлебном прошлом этого уголка города напоминает Амбарная улица, которая проходит от площади Александра Невского до Херсонской улицы. Из множества существовавших на той территории амбаров до наших дней сохранилось только пять - на северном берегу Обводного канала, которые обращены к нему своими торцами. Построенные для лавры в 1840-е годы, они признаны памятником регионального значения. Вот ведь - и по Амбарной улице ходила, и амбары лавровские видела, а историю эту узнала только когда решила пройтись пешочком по этому мосту. Кстати, мост Александра Невского - самый высокий в городе, а до строительства Большого Обуховского он был и самый длинный - 629 метров.
Ну а теперь толко фотографии. Самого моста будет немного - это вам не Литейный - решётки тут простые, да и сам мост внешне особо ничем не примечателен. А вот виды - виды очень хороши!
1. Справа - Малоохтинская набережная, слева - Синопская.

3. Синопская набережная. Летающая тарелка вдали - Невская ратуша. До неё от моста больше километра.

4. Прогулка была 12 мая - ещё не убрали флаги, украсившие мост ко Дню Победы.

5-6. Малоохтинская набережная и дом-чайник. У него есть и другие названия, но об этом здании расскажу отдельно. Потом.


7. Смольный и Большеохтинский мост.

8.

9. Почти перешла мост. Длинное здание напртив - Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова.

10. Просто световая дорожка на воде понравилась - крыша БЦ Sinop бликует на ярком солнце.

11.

12. Ну вот я и на другой стороне. Кстати, обратите внимание - в пандусах моста, что весьма необычно, устроены гаражи-стоянки, автомойка и прочий автосервис.

13. Вид с середины моста. Вот что для меня немаловажно в Петербурге - много воды и много неба.

Кстати, я почти не искала информацию в интернете. У меня есть две чудесные книжки: М.С. Бунин «Мосты Ленинграда», Б.И. Антонов «Мосты Санкт-Петербурга». В первой больше технической информации, во второй всего понемножку.
|
</> |