Через дельту Волги к станции Аксарайская.

топ 100 блогов flackelf17.04.2021
Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская.
Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе областного значения, которая дальше за Аксарайской идёт на Волгоград по левому берегу Волги, в отличие от федеральной трассы "Каспий", которая идет по правому.
Состоялась эта поездка в последний вечер моего пребывания в Астрахани, почти неделю назад.
Интересна она прежде всего тем, что мне удалось хоть немного посмотреть на дельту Волги, увидеть - сколько же мостов нужно было в свое время построить, в частности железнодорожных, причем разводных, а в более поздние времена и автомобильных, чтобы обеспечить транспортный выход из города Астрахань на левый берег Волги, за пределы собственно дельты и далее на север.

Узловая станция Аксарайская как раз находится уже за пределами Волжской дельты, на "материковой" скажем так земле и от нее уходит жд ветка на Казахстан и город Атырау (Гурьев), которую построили не так и давно - в 1970 году.
В постсоветские годы именно через эту линию стали пропускать пассажирские поезда из Таджикистана и Узбекистана, которые массово завозили в страну гастарбайтеров.
И в том числе и по этой причине в конечной точке пути мы натолкнулись на почти сплошную погранзону, в том числе и на самой узловой станции Аксарайская, на платформу которой нас как граждан РФ, пропустил пограничный наряд. Билетные кассы и расписания находятся все же там.
Я впервые был в такой нестандартной ситуации, имея дело с нашими пограничниками уже как гражданин России.
Но что-либо снять там особо не вышло, ну разве что пару кадров были сделаны втихаря на мыльницу. Да в общем и снимать там было особо и нечего - пустые пути, заборы, пешеходный мост.
Кстати очень крупный Астраханский газовый комплекс, основанный в 1981 году около жд станции Аксарайская, тоже расположен на закрытой пограничной территории и его невозможно даже сфотографировать со стороны. Ну разве что трубы с расстояния километров в 15.
Интерес представляют снимки сделанные прямо из автомобиля по пути - все эти бесконечные мосты через рукава дельты, именуемые в тех южных местах ериками, и последние два моста - через самый крупный после Волги судоходный рукав дельты под названием Бузан и реку Ахтубу, которая тянется вдоль Волги от самого Волгограда.
По пути заскочили на промежуточную железнодорожную станцию с весьма характерным названием - Дельта. Там сохранились старые постройки, еще с момента запуска этой железной дороги на Астрахань в 1909 году.
Интересно было также рассмотреть местных степной ландшафт, кстати очень сильно напоминающий мне районы северного Дагестана.
Для меня такие места являются экзотическими и крайне непривычными.
Характерной особенностью этой автодороги было то, что она почти все время шла параллельно железной, а еще ее состояние. Ведь дорога областного, не федерального значения и тем не менее ее состояние было отличным.
Не стоит судить об Астраханской области только по старым деревянным баракам и бродячим псам.
Меня все время не оставлял вопрос - почему в Российской империи железную дорогу на Астрахань решили строить по левому берегу и далее через дельту, где понадобилось построить не один крупный мост, а целых шесть, через ее рукава?
Ведь если бы дорогу тянули от Царицына по правому берегу, достаточно было бы лишь единственного моста через саму Волгу, в самой Астрахани. Ведь Волга является самым западным крупным рукавом ее дельты и Астрахань стоит как раз на нём.

1. Карта маршрута.
Справа видна граница с Казахстаном.

Через дельту Волги к станции Аксарайская.


2. Бывший Астраханский холодильник. Начало XX века.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

3. Первый жд мост, сразу на северной окраине Астрахани.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

4.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

5.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

6. Его вторая часть имеет разводной пролет.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

7. Красивый какой! Мосты при этом 2-х путные.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

8. Самая крупная в регионе грузовая станция Астрахань II. Тут расположена сортировочная горка, локомотивное депо.
Находится севернее города.

Через дельту Волги к станции Аксарайская.

9. В регионе часто жгут прошлогоднюю траву. С этим борются, но все равно поджигают.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

10.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

11.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

12.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

13. Движемся на север параллельно железной дороге.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

14.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

15.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

16.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

17. Мосты через очередной рукав дельты.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

18.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

19. Местные пейзажи.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

20.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

21.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

22. Идут фуры с номерами кажется Туркмении. Еще часто попадались почему-то на грузинских номерах.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

23.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

24.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

25. Станция Дельта. Основана в 1909 году.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

26.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

27. Тут отстаивалась одна из местных электричек.
Впрочем к электричкам мы еще вернемся в отдельном посту.

Через дельту Волги к станции Аксарайская.

28. Вокзал 1909 года.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

29.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

30. Типовая башня для Рязанско-Уральской дороги.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

31. Вид на юг, в сторону Астрахани.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

32.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

33.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

34. Дом - ровесник станции.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

35.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

36.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

37.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

38.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

39. Храм у дороги.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

40. Автомобильный мост через второй по величине рукав дельты - Бузан.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

41.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

42.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

43. Двухпутный железнодорожный мост с разводным пролетом через Бузан.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

44. Пограничный КПП у входа на жд станцию Аксарайская.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

45. Станция Аксарайская. Погранзона. За оградой расположен отстойник для поездов из республик Средней Азии.
Но они из-за ковида пока не ходят.

Через дельту Волги к станции Аксарайская.

46.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

47.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

48.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

49. Встречный поезд по пути обратно. Видимо московский.
Через дельту Волги к станции Аксарайская.

Прошу небольшую поддержку у подписчиков и читателей блога. Возникли непредвиденные медицинские расходы.
Ничего особо страшного, но цены на препараты несколько кусаются. К сожалению публично описывать что именно - не могу.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самая маленькая и самая смелая из синицевых — московка. Ни одна птичка так часто не садится на ладошку, как крошка-московка! Московка на моей ладошке. Фото сделано на мобильный. (В одной руке мобильный, в ...
12 (24) июля 1855 года, 20 донских казаков «овладели» английской винтовой канонерской лодкой «Джаспер» .  Литография «Взятие английской винтовой канонерской лодки «Джаспер». Художник Ф. Гросс (из ...
Ща песдую в "тесном городском потоке", иначе именуемом "распиздецкой пробкой на рязанке". Слева ползёт автоматический мобиль типа Матиз, с припиздяченной на заднюю дверь наклейкой "Василич" . Казалось бы, что тут такого... Ползу дальше. ТАЗ-2110 с ...
Valio планирует закрыть заводы в Хельсинки и Турку Valio начинает переговоры о закрытии заводов компании в Хельсинки и Турку . Производство будет перенесено в Риихимяки. Под увольнение попадет 92 человека. Завод Valio в Хельсинки производит соки, ягодные компоты и глёг. На заводе ...
Если чего не делать долго — навык утрачивается. Заметила, что всё чаще на кухне получается просто «съедобное», а не «очень вкусное». Чем реже блюдо готовится, тем более «съедобное». ((( Давно не пекла ничего из песочного теста.  Надо ж скормить напечённое, а мои все капризули. ...