Череп из Коннемары. Пермский театр "У Моста"
pink_mathilda — 17.04.2021 Театр "У Моста" влюбил в себя с первого же спектакля. Как хорошо, что театр довольно частый гость в Санкт-Петербурге: у него такой обширный репертуар, а посмотреть хочется ВСЁ!На нынешние гастроли пермяки традиционно привезли, в числе прочего, одну из своих постановок Мартина МакДонаха, и это уже четвёртая пьеса этого автора, с которой мне посчастливилось познакомиться.
Большинство произведений МакДонаха — довольно мрачные комедии с большой порцией чёрного юмора. Обычно место действия, быт героев, да и сам сюжет спектакля таковы, что далеко не все зрители соглашаются с формулировкой "комедия".
"Череп из Коннемары", пожалуй, среди всего виденного мной на театральной сцене МакДонаха самая светлая и почти не мрачная постановка,
В пьесах МакДонаха, за исключением последней, действие происходит где-то в глубинке Ирландии. Раньше я полагала, что время действия — это где-то в прошлом, годах в 50-60 XX века. Но в этот раз внезапно осознала, что нет! Это всё вполне может быть сегодня и сейчас. Про место всегда хотелось написать "в забытой Богом глуши", но опять же нет! Внезапно выяснилось, что в этом мире героев МакДонаха где-то не слишком далеко есть аквапарк, например. Поэтому зачастую их изоляция от мира — кажущаяся и во многом обусловлена характером и привычками героев, их нежеланием и страхом что-то глобально менять в своей жизни. В этом плане герои пьес МакДонаха очень близки нам по духу: помести их в обстоятельства русской глубинки, и они будут смотреться в ней так же органично.
Мартин МакДонах, похоже, великолепный психолог. В поступках его героев никогда не бывает однозначно чёрного или белого. Если в начале спектакля ты для себя решишь, что вот этот герой условно хороший, а тот плохой, то потом, за время действия пьесы, пару раз успеешь изменить своё мнение.
Завязка сюжета пьесы "Череп из Коннемары" весьма нетривиальна. В силу ограниченной по площади территории кладбища местному могильщику раз в год приходится откапывать могилы старше 7 лет для захоронения новых умерших. В этот раз ему предстоит выкопать гроб своей жены, официально погибшей в автокатастрофе, но не все соседи в это верят. Эти обстоятельства влекут за собой столь же необычные открытия о поступках некоторых других жителей городка...
Действие происходит в доме героя и на кладбище, и здесь хочется отдельно сказать пару слов восторга о сценографии. Возникает впечатление, что на сцене одновременно присутствуют два мира — мир живых и мир мёртвых. А границей между ними служит всего лишь... занавесочка. Насколько прочно эта занавесочка отделяет миры друг от друга, вы решите самостоятельно во время спектакля.
Постановки театра "У Моста" всегда цепляют и оставляют после себя долгое послевкусие. Главный режиссёр театра, Сергей Федотов, в коротком представлении театра и спектакля сказал, что автор пьес, собственно Мартин МакДонах, считает версии театра "У Моста" наиболее близкими по духу к тому, о чём он, собственно, и хотел сказать. Это, конечно же, заслуга и Сергея Федотова, и занятых в спектакле актёров, играют они волшебно. У меня есть мечта увидеть их в какой-нибудь классике: очень любопытно, насколько они разные в разных пьесах.
А в заключение хочу сказать, что театр снова приедет в Питер (и подозреваю, в Москву тоже) уже через месяц, в мае и привезёт свою самую первую постановку МакДонаха "Сиротливый запад". Очень рекомендую её посмотреть, сильные впечатления я вам обещаю.
Моя глубочайшая благодарность театру и 2dar за приглашение.
О других спектаклях театра "У Моста", которые мне посчастливилось посмотреть (читайте по одноименному тэгу).
Ходите в театр!
|
</> |