Чему учат в школе?


На днях, я и еще несколько блогеров были приглашены на неформальную встречу с руководителем центра социального прогнозирования и маркетинга Францем Эдмундовичем Шереги.
Основной темой разговора была Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО).
Шереги сам был когда-то школьным учителем. Он рассказал нам о внедрении в школах новых образовательных программ, о создании индивидуальных программ для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями, об оснащении школ современным оборудованием, о поддержке программ развития профессионального образования в регионах.

Интересно посмотреть на цифры и результаты опросов.
Например, 30% опрошенных родителей считают, что с введением ЕГЭ объективность оценок знаний выпускников школы повысилась, 23% отметили, что повысилась в незначительной степени, а 7% завили, что повысилась существенно. 7% отметили, что объективность оценки знаний выпускников понизилась. 37% считают, что изменений никаких не наблюдается. Каждый четвертый опрошенный затруднился оценить результаты введения ЕГЭ по этому вопросу.
Более половины опрошенных родителей считают, что ЕГЭ способствует повышению доступности образования в вузах для выпускников школ (64,3% из них 25,2% считают, что способствует в значительной степени), 27,8% отметили – не способствует, 6,1% – влияет отрицательно.
Качеством образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательной школой, «полностью удовлетворены» 64,8% и «в целом удовлетворены» 27,7% опрошенных родителей. «Однозначно не удовлетворены» только 2,4% респондентов. Еще 5,1% затруднились ответить.
Результат интересный, получается ругают и пишут плохо о ЕГЭ эти 2,4%.
И самый главный вопрос - качество образования.
Современная школа дает достаточный уровень знаний для того, чтобы ребенок смог продолжать обучение в профессиональных образовательных учреждениях. Такого мнения придерживается большинство – 61,6% – родителей. Каждый четвертый опрошенный – 24,5% -считает, что школа дала недостаточно знаний, но необходимыми знаниями удалось овладеть за счет помощи репетиторов. И лишь 13,9% респондентов заявило о том, что школа дала недостаточно знаний для продолжения обучение ребенка в профессиональном образовательном учреждении.
Несмотря на ряд критических замечаний, в целом качество предоставляемых школой образовательных услуг родители оценивают на «хорошо» (4,2 балла по пятибалльной шкале). Выше среднего показателя оценка качества обучения в начальных классах – 4,5 балла; ниже среднего показателя оценка качества преподавания астрономии – 3,8 балла.
Но образование начинается не со школьной парты, а с детского сада.
55,6% родителей полностью удовлетворены качеством подготовки детей в учреждении дошкольного образования к будущей учебе в 1-м классе школы. Неудовлетворённость родителей главным образом связана с малым числом «программ, направленных на интеллектуальное развитие».
Без компьютеров сейчас никуда. Они доступны всем, хотя, оказывается у кого-то их до сих пор нет.
94,4% школьников, по словам опрошенных родителей, имеют возможность работать дома на компьютере, 3,3% такой возможности не имеют и только 2,4% родителей указали, что у них дома компьютера нет. Большинство школьников - 87,7% - умеют работать в интернете, не умеют – 12,3%.
Конечно, еще не все поставленные задачи реализованы, но уже сделано очень многое для улучшения качества обучения наших детей, и это радует.
Также большое внимание Франц Эдмундович уделил рассказу о Мониторинге результатов реализации мероприятий ФЦПРО в сфере дошкольного, общего и профессионального образования.
Главным предметом анализа является доступность образования, вне зависимости от социального статуса и места проживания.
Кроме этого, наблюдается такая проблема, как снижение уровня квалификации преподавателей, как в школах, так и в высших учебных заведениях.
Вот такие объективные цифры получаются. Скажем так на твердую четверочку.
Хотя, конечно, кто-то считает, что это не так.
|
</> |