Чемпионат



Парусный спорт для меня явление новое, но как выяснилось, весьма увлекательное. Скорость эти посудины на всех парусах развивают очень приличную. Одного из лидеров мы с трудом догнали на моторе.
Парусов на эМКе три. Два основных, а третий, самый большой и красивый – генакер, поднимают, когда яхта идет с попутным ветром.

Под генакером при умелом управлении яхта, как будто летит. Завораживает, скажу я вам. Однако, одно неосторожное движение, ошибка экипажа в сильный порыв ветра… и все, легли - как говорят яхстмены, кильнулись. Легкая спортивная яхта ложится парусами на воду, а то и вовсе может перевернуться совсем.


Я, конечно, не злодей, но за отчаянной борьбой за плавучестью наблюдать было не менее интересно, чем за жесткой схваткой на старте и огибании знаков.

Меня уверяли, что парусный спорт хорош тем, что не имеет жестких возрастных ограничений, и начинать не поздно. В этом Чемпионате участвовали три экипажа, которые занимаются яхтингом всего один-два года, парусную школу «7Яхт». (кстати как мне сказали скоро в школе начинается новый теоретический курс, для заинтересовавшихся вот ссылка (http://www.nationalclass.ru/school/) Результат их в турнирной таблице, конечно, оказался невысоким, что неудивительно, когда на дистанции рядом с ними действующие члены сборной страны, призеры Олимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы по парусным гонкам. Но и новички творят то, что мне пока и не снилось. Значит это действительно возможно?
Вот еще поразивший меня факт. На старте все яхты умудряются выстроиться в линию! Мотора нет, тормозов нет. Ветер дует как хочет. А они раз – и встали.

Сигнал с судейского и понеслось!

Все очень близко. На грани контактной борьбы. Но со своими правилами. Нарушил правила, в наказание раскручивайся – это значит, что яхта должна сделать два полных оборота на 360 градусов, потерять скорость, время и значит на шансы на награды.


Естественно на ветру под парусом яхту сильно кренит, она теряет скорость и вообще может перевернуться. Поэтому на легкий спортивных яхтах один из матросов чуть не всю гонку весит за бортом на трапеции. Интересно, какого ему там? Разузнаю ближе к лету.




Четыре зачетных гонки. Честно говоря, три с половиной часа пролетели довольно быстро. Драйв, азарт борьбы, скорости. Всерьез задумался попробовать по весне самому.

