Чемпионат мира в Москве: Срочная мобилизация
tikandelaki — 03.12.2010 Гуд морнинг, диар френдз, айм глэд ту си ю хиар. Как вы понимаете, речь пойдет о футболе.Чемпионат мира 2018 года пройдет в России! Мы обошли Англию, Испанию, Португалию, Бельгию и Нидерланды. Теперь остались «пустяки» – как следует подготовиться.
©Reuters
ЧМ в 1998 году во Франции и в 2002 году в Корее и Японии собрали в среднем по 2 миллиона 700 тысяч человек. В 2006 году в Германию и в 2010 в ЮАР приехали уже более трех миллионов. Со временем популярность мирового шоу только растет.
Журналисты уже подсчитали, что создание инфраструктуры и стадионов будет стоить нам более $50 миллиардов. Всего нужно построить 16 стадионов, 13 из них – с нуля, остальные нужно достраивать или ремонтировать.
В 2008 году Россия принимала финал Лиги Чемпионов, и уже тогда стало понятно, какие проблемы неизбежны при таком наплыве фанатов.
©Reuters
Пробки, нехватка мест в гостиницах. Многим пришлось ночевать в аэропортах! При подаче заявки ФИФА требовала от претендентов подтвержденные соглашения с гостиницами и 60 тысяч номеров. Россия гарантировала 100 тысяч. Что же, если будут построены хотя бы необходимые 60 тысяч, считайте, мы использовали свой шанс наконец-то поправить наш туристический бизнес.
©Reuters
Вообще, проведение ЧМ – это, конечно, отличный шанс для России. Когда прошлогодний чемпионат ФИФА отдала ЮАР, ее завалили вопросами – почему?! Разве нет стран побогаче и посолидней?
©Reuters
Представители федерации ответили, что футбол должен давать шанс отстающим странам. И ЮАР, похоже, удалось его использовать.
©Reuters
По официальным данным ЮАР, проведение чемпионата принесло €3,9 миллиардов дохода. Футбольная ассоциация ЮАР сообщила, что подготовка к чемпионату помогла создать более 120 тысяч новых рабочих мест. На одних вувузелах сколько наварили! Разве мы не можем так же?
©Reuters
Вот, смотрите, как реагируют иностранные твиттеряне на выбор ФИФА.
Так себе реакция, правда? А почему? Потому что мы такие плохие? Или потому, что сами виноваты в тех стереотипах, которыми сегодня руководствуется рядовой иностранец? Да он, может быть, толком и не представляет себе, где находится эта «bloody Russia». Зато твердо уверен, что тут ужасно, а разговаривают русские как-то странно.
России в информационном пространстве как бы нет. В новостях проходят только сообщения об официальных визитах, и болельщики со всего мира мыслят нас в контексте стереотипов «медведи-водка-балалайка».
Смотрите, сегодня утром Google даже перепутал цвета нашего флага!
Конечно, это быстро исправили, но о чем это говорит? Что о нас не знают. Потому что западный мир не привык интересоваться чем-то, кроме себя. России нужно продвигать себя активней и работать над имиджем за рубежом.
Значит, нужно использовать предоставленный шанс как толчок к развитию. И не только в области глобальной экономики. Помимо Москвы и Петербурга, чемпионат будет еще в десятке городов. Как там обстоят дела с туристическим сервисом? Не «ненавязчивым» российским, к которому мы привыкли, а таким, за который не стыдно перед иностранцами? Как – со сферой обслуживания? Самое время начинать готовиться и создавать новые рабочие места!
Ну и от тех, кто в этом бизнесе не задействован, тоже многое зависит. Давайте научимся рассказывать о себе так, чтобы Россия была не страшной, а интересной. Научимся вести себя так, чтобы иностранных фанатов не предупреждали ни в коем случае не выходить из автобусов по дороге на стадион. Язык, в конце концов, поправим – чтобы заблудившийся фанат «Челси» понял, что с ним говорят на его родном языке, а не на «рашн вёршн оф инглиш». В общем, если мы не упустим все эти возможности, тогда – мы чемпионы!
©Reuters