Чем возмущён «Тайм»
picturehistory — 31.08.2022На прошлой неделе американский журнал «Тайм» («Время»), публикуемый издателем-миллионером Генри Люсом, обвинил Канаду в «наступлении на свободу печати». Он упрекал канадских издателей и редакторов газет в антиамериканизме и с негодованием извещал читателей, что канадцы принимают «дискриминационные меры» против американских периодических изданий. Когда «Тайм» начинает защищать свободу печати, это верный признак, что дело нечисто. Так было и на этот раз.
В Канаде работает Королевская комиссия по печатным изданиям. Она должна подготовить для правительства рекомендации, как ограничить в стране засилье американской печатной продукции. В комиссию вошли М. О'Лэри, президент и издатель газеты «Оттава джорнэл», Д. Джонсон, общественный деятель из Торонто, и Клод Бобьен, вице-президент «Алуминум компани оф Канада» из Монреаля. Комиссия ездит по городам Канады, изучает статистические данные.
Канадские издатели газет и журналов, члены Ассоциации периодической печати, выступая на заседаниях комиссии, просят защитить печать страны от американской конкуренции, а канадцев, особенно детей и молодежь, - от вредного и разлагающего влияния. 75 процентов всей печатной продукции, которая экспортируется Соединенными Штатами, идет в Канаду. На один канадский журнал приходится 4 американских. Было обнаружено, что в четырех газетных кносках города Торонто продавалось 1 038 американских журналов и газет и лишь 27 канадских. В киоске в Оттаве было 132 названия американских периодических изданий и 13 канадских.
Американские издания душат своих канадских конкурентов. За коротний срок лопнули, не выдержав конкуренции, канадские журналы «Канадиен хоум джорнел», «Канадиен мэгэзин», «Нейшнл хоум мансли», «Нью уорлд». Многие крупные канадские журналы, как «Маклинс», испытывают большие финансовые затруднения. Чтобы привлечь канадских читателей и выколотить как можно больше прибыли, американские журналы «Лук», «Лайф», «Сатердей ивнинг пост», «Ридерс дайджест» и «Тайм» пошли на жульническую уловку: они начали помещать в каждом номере несколько статеек - «специально для канадских читателей».
На основании этого они выговорили себе право делать на обложке части тиража пометку: «Канадское издание». Издательские барыши сразу же подскочили вверх: ведь рекламные объявления для Канады, публикуемые в «Канадских изданиях», не облагаются налогом. «Канадцы презрительно смеются, когда их страну называют американским сателлитом, - сказал президент Ассоциации периодической печати К. Лорин на заседании Королевской комиссии. - Но подумайте, не стоим ли мы действительно перед угрозой превращения в культурного и духовного сателлита Америки, если нас все больше заваливают американским чтивом?
Если тенденция иностранного вторжения будет развиваться, то наши периодические издания исчезнут одно за другим, и в недалеком будущем все окажутся под иностранным господством», «Американцы обращаются с Канадой не как с суверенным государством», сказал Макклеллан, генеральный директор «График артс ассошиейшн». Повышение ввозной пошлины на печатные издания, выплата субсидий канадским изданиям и снижение налогов - такие требования собирается представить комиссия на рассмотрение канадского правительства. Именно это вызывает возмущение журнала «Тайм». Как же! Позиция канадских издателей и редактора угрожает прибылям Генри Люса, который кроме «Тайм», издает также журналы «Лайф» и «Форчун».
За рубежом № 1 (30) 7 января 1961
|
</> |