Чем Россия отличается от Европы

Можно дождаться, пока они изувечат друг друга до полусмерти, а затем навязать им, уже обессиленным, свою единую для обоих волю, чем драку и остановить.
Можно бросится разнимать их сразу - стать между ними, неизбежно получая урон и с той, и с другой стороны, но сама драка при этом будет остановлена.
В первом случае вмешавшийся спасает жизнь противникам и вследствие этого становится их общим другом-благодетелем.
Во втором - вмешавшийся не позволяет каждому из противников одержать победу, т.е. восторжествовать, и вследствие этого становится их общим врагом - основой их объединения.
На первый взгляд, первая тактика представляется правильной, а вторая - заведомо проигрышной. Но тогда почему именно её всегда придерживается Россия?
Дело в том, что в этом раскладе есть "второе дно".
В первом случае противники взаимно уничтожают индивидуальность друг друга и поэтому неизбежно обретают индивидуальность вмешавшегося третьего. Т.е. происходит их унификация под индивидуальность третьего. Который, напомним, хладнокровно наблюдал за смертоубийством дожидаясь удобного момента.
Во втором случае индивидуальности противников не просто сохраняются, а обретают новые черты благодаря возникшему союзу против разнявшего их третьего. Т.е. происходит гармонизация их разнообразия, снятие антагонизма между ними. Вот Русский мир и является образчиком такого гармоничного разнообразия, духовной скрепой (общим "врагом") которого являются русский народ. А Русский мир в том же смысле является духовной скрепой (общим врагом уже без кавычек) унифицированного (глобализованного) Запада.
|
</> |