Чем отличается тренд от бренда?

Наше население просто чудовищно безграмотно. Это становится
совершенно очевидным, когда заходишь в инет, где каждый второй
текст изобилует страшным количеством орфографических и иных ошибок.
Чаще всего бывает не просто понять, что хотел сказать пишущий. Но
этому всегда находится оправдание - мол, университетов не кончали,
и вообще такая ерунда, как незнание родного языка, никому ещё не
мешала, и нечего придираться к пустякам и корчить тут из себя шибко
грамотную.
Кто что из себя представляет - видно по манере одеваться, вести
себя, по любой чёрточке облика. А манера речи, особенно письменная,
выдаёт человека с головой, как бы тщательно он ни скрывал свою
сущность. О чём же свидетельствует убогий лексикон и количество
слов и выражений субъекта, иногда ничуть не превышающего словарного
запаса какого-нибудь пса? Понятно, что не о светлом состоянии ума.
Но, как правило, именно такие и любят высказываться и вбрасывать в
массы свои сверхценные идеи. И тут в ход идёт замечательный трюк,
при помощи которого им даже удаётся убедить кого-то, что они из
себя представляют нечто значительное и выдающееся, и все просто
обязаны им внимать с открытым ртом и глубоким благоговением.
Благодаря страшной заполитизированности наших людей (а это тоже
явное свидетельство полного морального неблагополучия, от которого
остаётся только маленький шажок в сторону кабинета психиатра) в
нашу жизнь проникло множество понятий, связанных с нашим
стремлением не самим искать выход из сложившейся неблагополучной
ситуации, а брать за образец западные страны, жизнь в которых нам
кажется (по причине поверхностного взгляда и полного незнания этой
жизни) раем земным. Каких только словечек оттуда мы не
понахватались: электорат, экзит-пулл, бренд, тренд, мем -
перечислять можно до бесконечности! Иногда начинает казаться от
перенасыщения слуха этими чуждыми терминами, что, ей-Богу, лучше
было бы выразиться кратко и энергично, но по-нашенски, по-русски:
трах-тарабах-тах-тах! И не мучить психику мудрёными заимствованиями
из чужих языков, не освоив азов родного.
Ну что вы - да разве можно отказаться от многовековой привычки
пускать пыль в глаза? Это же одна из основных составляющих русского
менталитета: мне палец в рот не клади, я всё равно тебя урою своим
дутым, но превосходством.
И невдомёк нашим мудрецам, что они напоминают один из видов
семейства лягушачьих. Когда такая лягушка видит перед собой
превосходящего её по силе противника, она раздувается, раздувается
и превращается в огромный такой шар. И что выдумаете - иногда
срабатывает, оппонент пугается и обращается в бегство. Но
надувшееся от собственной значимости существо подстерегает большая
опасность: оно может нечаянно лопнуть от перенапряжения.
Если вспомнить опять же бессмертного персонажа из нашей советской
литературы, в которой далеко не так всё было плохо, как уверяют нас
некоторые товарищи, Эллочку Людоедку - то по сравнению с многими
здесь с успехом выступающими со своими шедеврами гражданами она
кажется просто академиком и выдающимся лингвистом.
Но высокоучёные термины продолжают гулять по просторам инета,
смущая своим авторитетом незрелые умы наших ринувшихся сюда за
популярностью в широких массах академиков лысенко, пытающихся
привить к нашей российской крапиве все эти экзотические
языковые грейпфруты и авокадо: дреды, тренды, бренды и
мониторинги.
И становится таким понятным и ясным любимый спорт наших людей,
которым они подменяют то, что действительно могло бы привести их к
жизненному успеху. Главная особенность этого национального вида
спорта, которым занимается вся страна от мала до велика и с утра до
вечера (по статистике уже 60 млн переселилось на виртуальные
просторы) - умение от души потрындеть. Тут тебе итренд, тут тебе и
бренд!
А по-нашенски, по-простому, по-русски это называется неприлично:
массовый, нет, не психоз - пиздёж. Тренды и бренды отдыхают. И
перевода не требуется - весь мир прекрасно понимает и так.
|
</> |