Чем отличается постмодернизм от неонуара?
che_ornella — 10.04.2024Данное исследование проведено на основе кинокартины «Основной инстинкт» и зрительниц, его просмотревших.
=========
«Основной инстинкт – это постмодернизм». Н/Наталья
«Черты постиронии имеются в фильме». S_S/Светик_Светиковна
=========
С первых же кадров «инстинкта» мы видим полуприкрытое лицо смазливой блондинки, аккуратную округлую попку, стоячие сиськи с розовыми сосками и всё это в жанре, скорее всего, хичкоковского хоррор_триллера с элементами эротического 11 минутного Паола не Соррентино, а КоэльА, нежели заявленная цитируемыми девушками, постирония и постмодернизм.
Второе впечатление по фактическому содержанию данной картины –
это конечно же жанр психо_детектива в стиле интеллектуальных
эротических девяностых.
Пахнет ли это постиронией?
Предтестостероном – да.
Постмодернистской постиронией?
Будем посмотреть дальше.
Смотрим дальше
Если взять и посмотреть на амплуа романтическо-психологическо-детективного героя «инстинкта» в исполнении Майкла Дугласа, сразу же можно настраиваться на то, что в данной картине будет (1)психопат/ка, (2)романтическое приключение на чью-то жопу с элементами (3)эротиического триллера.
Главная изюминка, которую я, как зрителька, все же бы выделила в «инстинкте» убийцы по гендерному типу — это нож для колки льда.
Триллерная находка детектива прошлого века.
И о моде 90-ых.
Конечно же, противопоставление сексуальной, голубоглазой, таинственной и опасной блондинке ШР – не менее сексуальный образ брюнетки с карими глазами ДТ. Еще одна/две секси фантазии всех мужчин на земле – скромно-мнимая библиотекарша в очках без каких-либо моральных тормозов и а/моральная холодная с признаками маниакальной психопатии на почве сексуальных девиаций, блонда.
И все же если ставить на чашу жанровых весов основного инстинкта, Верховенский «инстинкт» — это психо_триллер и детектив – которые и являются основными жанровыми линиями режиссерской задумки.
Если говорить о заявленном в «инстинкте» жанре, как психо
детектив и драма с элементами триллера, то современному искушенному
и продвинутому зрителю лучше отдать внимание современной
осканоросной картине «анатомия падения», где воистину на высоте пикантной
современной подачи присутствуют все три заявленных жанра,
присутствующие в ретро «инстинкте» – это детективный триллер, на
основе психологического сексуального бытового
насилия.
Сюда же просто как рекомендация неплохая картина по смыслу глубже, чем «инстинкт» и уже из эпохи миллениума — картина в главной роли с меланхоличным квадратным, но успешно-драматичным Киану Ривзом «Защитник», куда прекрасно легла версия на основе сексуального семейного насилия/педофилии. Рене Зелвегер, на мой взгляд, в этой картине в лучшей своей физической форме, блондинка и с шеронувскими элементами сексуально-девиантной жертвы.
Но, возвращаясь якобы к культовому «инстинкту», уместно спросить у того же искушенного, продвинутого и эрудированного зрителя, чем ему запомнился основной инстинкт, он 100% ответит, тем, что секси блондинка с милым личиком и мифическим IQ /ведь у каждого медийного лица есть своя мифическая история/, передвигала/раздвигала ноги. Неиспользованный нож для колки льда уходит на второй план постельной сцены.
Другими словами — женская «черная дыра» таки во главе «основного инстинкта». И это явно не женская душа.
Итак, вынесем вердикт романтическо-эротической картине, основанной на элементах 50-ти оттенков ванильного садомазохизма с элементами моды 90-ых в стиле интеллектуальной а_ля Шерон Stone – это штампово-блондинистая фемина с пиzдой и смазливым носиком, но с мужскими садистскими наклонностями «ножа для колки льда», обернутое в эстетическую упаковку жанра психологического детекто_триллера на основе кинематографически_эстетичного эротизма в стиле красного купальника спасательки Памелы Андерсон.
Дань моде прошлого века, не более.
Постмодернизмом и постиронией тут даже не пахнет от слова совсем.
Неонуар?
В неонуаре скорее работают Скорсезе и Финчер, но не Верховен, который делает ставку на клишевый эротизм. Вспоминайте его «Ону» и чистой воды эротическую драму «Шоугёлз», удостоившийся в свое время «золотой малины», но так понравившейся зрителю смазливыми личиками, длинными ногами и розовыми сосками мелодраматичных героинь.
Поэтому не смешите искушенного современного/умненького зрителя словами неонуар, постирония и постмодернизм в контексте «основного инстинкта».
Использование избитого сюжета того как писателька совершает убийство на основе своих фантазийных romanov – в 21-м веке становится шаблонным примитивизмом и признаком мещанского вкуса. Это совсем не постмодернизм и не постирония — это кинематографический нафталин в виде секс_игры Джеральда, который так близок нашей обшей знакомой неблондинке интеллектуалке с ножом для колки льда Шурочке и, как оказалось, ее молочной сестренке вдруг шЫдевром выстрелил «Основной инстинкт».
И в итоге от общего к частному – если говорить о высоковкусной Ланочке и в том, что барышня в рюшах видит что-то свое и шедевральное – это скорее всего отпечаток самой Ланочки, кем она есть. Отпечаток её ретроградного прошлого. А именно — нафталиновые вкусы, покрытые флёром таинственной сексуальности завуалированного эротизма с элементами ванильного садизма на почве ревности, основанной на психопатической любви. И это всё — лишь отражение психопатического ретроградного вкуса упоминаемой женщины немного за 50? Или за все 60?
Вот она вкусная дама мещанского типа — Ланочка из прошлого в рюшах и жабо безвкусной а-ляпистой цветовой гаммы в цветочек.
И не надо смеяться.
Это не смешно на самом деле.
Это фактическая данность ретроградного мышления и мещанской женской вкусовщины, не более.
И Ланочке с шиньоном стоит признать, что если она не понимает современного искусства, в частности продвинутого эксцентричного кинематографа а-ля «постмодерновый», то в этом нет ничего постыдного. Пусть Ланочка наслаждается крыжовником, самоваром и серебряной классикой украденного мельхиора с осадочком. Не надо лезть старческим слащавым парфюмом в новый нишевый мир тонкой материи. Можно быть востребованной в иронии Рязанова на уровне при/вокзального романа советского разлива, и найти своего, искушенного таким же советским нафталином, читателя/зрителя, и «работать» интеллектуал_фейсом в собственном отображении зеркального трюмА советского мебельного комбината на его/мужскую публику.
И главный вопрос «основного инстинкта» — кто убийца?
Вероятно тот, кто убил Лору Палмер.
А мы попробуем распробовать «Дюну» в следующем посте.
Кто смотрел, поднимите руку.
Я вот два раза первую часть пересматривала, а вторую собираюсь пересматривать в третий.