
чем кормить улиток, чтобы они хорошо размножались


В далеком начале 90-х, когда я краем принадлежала к самой центровой питерской православной тусовке и участвовала
- обратился с идеею. И даже пообещал денех.
- У тебя, сестра, - сказал он, - бойкое перо и соображение в голове. Давай замутим проэкт
- Не получится, - разрушила я одним ударом светлую грёзу вождя питерского молодежного православия. – Я не читала Толкина. То есть я пробовала, но ниасилила. Извини.
До сих пор помню, как до глубины души он удивился.
Это я к чему.
Это я к тому, что уже тогда, на заре православной реставрации, были такие идеи, как вот этот скандальный проект , возглавляемый бачкой Павлом Великановым.
Собсна, любой подобный проект – скандальный по сути своей. И прийти в голову такой проект может либо неверующему, либо (в самом лучшем случае) тяжелому культурному инвалиду. Питающемуся ошметками субкультур дикарю.
Идея «перевести» свою же национальную тысячелетнюю традиционную христианскую культуру на язык другой культуры или субкультуры предполагает по умолчанию -
1) что вот эта наша национальная тысячелетняя традиционная культура более не является носителем смыслов нашей веры. Культура (богословие, символика, ритуал, образ, язык и вся пачка прочего трудноназываемого невербального) – она ведь не вера, а только производное от веры и информация о вере, и имеют ценность только в качестве таковых.
2) и что наша вера более неспособна ничего произвести от себя, из себя самой и о себе самой напрямую.
Короче. Подобные проекты, если называть вещи своими именами, являются переводом на иной язык того, что для самого переводчика, для инициатора перевода, уже умерло и не работает (если бы не умерло, то не понадобился бы и перевод, просто живешь дальше в той же культуре). Не новым-обновленным свидетельством о вере, а переодеванием и подрумяниваем заведомого покойника.
Любопытно, давно ли этот покойник стал у них покойником. Особенно учитывая то, что глава проекта и ряд его сподвижников суть люди в сане, т.е. профессионально занимаются
А вот щас они объяснят населению, как она работает – и она заработает. Она ведь работает оттого, что мы знаем доточно, как она работает. Просто доступно объяснить, и она заведётся, закрутятся колёсики.
За такое не жаль и 9 829 754,00 (девять миллионов восемьсот двадцать девять тысяч 754 рубля) заплатить .

Очень уж им хочется, чтобы машина работала.
Щас.