
Чем кормили моряков


Известно, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Но на кораблях женщины не служили - это считалось плохой приметой. Поэтому если внимательно посмотреть на то, что клали в свой желудок моряки всех стран и времен, становится неудивительно, что путь к их сердцу где-то затерялся.
Камбуза, то есть кухни, на кораблях долгое время не было, потому что корабли ходили вдоль берегов, и, в случае чего, можно было зайти в порт. Поразительно, однако, что кока и камбуза не было и на судах Колумба.
Первейшим продуктом на борту была солонина. Это очень (очень-очень-очень!!!) соленая говядина. Солонина в бочках приобретала сначала своеобразный красно-желтый, а потом коричневато-зеленоватый цвет. Когда появились консервы, русские матросы стали называть говядину из банок «дохлым французом».
Второй важнейших продукт на борту - сухари. На судах Васко да Гама при плавании в Индию на каждого матроса полагалось в день 600 г сухарей. Сухари часто были так тверды, что их едва удавалось разбить молотком.

Корабельный камбуз
В целях экономии продуктов отходы на кораблях не выбрасывались. Из них готовился так называемый потаж - смесь всего, что осталось. В русском флоте потаж не делали.
Чтобы внести некоторое разнообразие в приевшуюся пищу, матросы растирали сухари в крошки, смешивали их с салом и сахаром и разбавляли все это водой. Получалось сладкое кушанье под названием «собачье пирожное».
Картошки на судах не было, потому что ее не умели хранить в трюмах. Чаще все матросы ели горох и крупы. Кроме того, на кораблях был большой запас лука и чеснока, которые ели в профилактических целях.
В качестве поддерживающей терапии выдавались морякам и крепкие напитки, к примеру, ром. Потом в целях экономии ром заменили грогом - ромом с горячей водой и сахаром.
Выдавали моряку также уксус и растительное масло.
Излюбленной едой на корабле был пудинг. Его готовили из муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде. Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку, на которой была бирка с именем моряка. Потом сумку завязывали и опускали в большой камбузный котел.
По всем перечисленным причинам кок на парусном корабле был фигурой одиозной. Пренебрежение к нему выражалось множеством «ласковых» прозвищ. Его называли камбузным жеребцом, отбивным адмиралом, ветчинным принцем, сальной тряпкой и кастрюльным комендантом.
.
|
</> |