Поездка в Оредеж.

nord_ursus , который тоже очень любит путешествовать по России, а также отличная погода и начинающаяся в этом северо-западном краю золотая осень.
По Витебскому ходу, конечной питерской электрички является станция Оредеж, которая находится в 120 километрах южнее Питера, в непосредственной близости от границы с Новгородской области.

1. Наша ЭР2Т-7204 1988 года выпуска, которая повезет нас в Оредеж по Витебскому ходу. Электричка внутри абсолютна идентична киевским ЭР9М, только работает на постоянном токе.
Вот только по состоянию она на порядок лучше тех, что работают на Юго-Западной дороге.

2. Лавки, оббитые крашенной фанерой. Билеты дорогие, туда и обратно - 550 рублей. Не понравилось, что за эти деньги в поезде отсутствуют туалеты. Вернее они просто наглухо закрыты. А так в поезде относительно чисто и ничем не воняет. Неопрятно выглядящие и пьяные пассажиры отсутствовали, торговля как обычно была.

3. Проспект Славы из окна электрички. Виден дом, в котором я работал в августе.
Теперь этот район для меня более не абстракция, которую я раньше наблюдал из окон поездов на Киев.

4. Станция Царское Село. Абсолютно ничего не видно из-за забора.

5. Кажется эта станция называется Сусанино. Хорошее название и красивый вокзал.

6. Мост через реку на станции Вырица. Константин сказал, что это Оредеж, которая вьется вдоль железной дороги.

7. Вдоль дороги нескончаемой вереницей идут питерские дачные места и лес, лес, лес. На полустаночках стояло много грибников с полными корзинами.
От станции Новинка (82 км) дорога стает однопутной.

8. Станция Торковичи, на которой мы пропустили встречную электричку из Оредежа.

9. Наконец прибыли в Оредеж. Дальше электрификации до самой Орши больше нет.
Это направление на юг, в сторону Беларуси и Украины.

10. С юга прибыл тяжелый грузовой состав под новеньким 2ТЭ116У.

11. Конец питерской электрификации и старые паровозные колонки, которые стоят на этом месте примерно 110 лет, с момента постройки дороги Санкт-Петербург - Витебск - Орша - Жлобин.

12. Грузовой тронулся в путь.

13. Тепловоз выпущен в Луганске еще в этом году. Успели значит - до войны.

14. Симпатичный царский вокзал станции Оредеж.

15.

16. Пригородное движение дальше, в сторону станции Дно, представлено всего одной парой поездов в сутки. То есть по сути его почти что нет.
Большинство ПДСов тут тоже не останвливается. На чем ехать то в сторону Дно?

17. На Привокзальной площади.

18. Поселок городского типа Оредеж Лужского района Ленинградской области, в котором проживает менее 3-х тысяч человек. Основали его в начале 20 века, при прокладке железной дороги.
Все обычно, как в обычной провинции. До Питера (метро "Купчино") ехать 2 часа и 15 минут, что уже довольно долго. На работу по крайней мере каждый день не поездишь.

19. Очень интересный станционный погреб. Похоже, что он построен в стиле модерн, характерном для самого начала 20 века.

20. И деревянный пристанционный дом, на который я сразу обратил внимание.

21. Туалет тоже достойный.

22. Разваливающийся старый пакгауз.

23. Направление на Санкт-Петербург.

24. Фотки из поселка.

25. Заброшенный клуб с гербом РСФСР.

26. Ленин, памятник которому ремонтируют.

27. Новый мемориал освободителям поселка в 1944 году.

28. И детям замученным в гитлеровских концлагерях. Почему именно в этом поселке?

29.

30.

31. Сравнительно новая водонапорная башня.

32. Местный храм.

33. Дома производят хорошее впечатление.

34. Старая и первоначальная водонапорная башня.

35. Заброшенное старое строение на станции.

36. Наконец осмотрели поселок и решили идти 3 километра вдоль жд полотна до ближайшей остановки. На станции увидели 2ТЭ116, перегоняемый резервом в сторону Дно.

37. Северная горловина станции.

38. Вид назад, в сторону станции.

39. Прошли километр. Дорога становится все более живописной.

40. Навстречу прошла электричка. Мы на ней через 2,5 часа вернемся в Питер. Похоже, что на Витебском направлении работают одни ЭРки.

41. Наконец самое красивое место - долина реки Оредеж и мост через нее, по которому можно пройти на ту сторону.
Хороший вышел ракурс.

42. Очень красиво!

43. Река в этом месте образовывает водохранилище.

44. Внизу в лодке сидит рыбак.

45. Погода просто изумительная.

46.

47.

48. Подошли к остановочному пункту, около которого стояло два новеньких светодиодных светофора.

49. И тут пошел движняк со стороны Питера. Внчале был этот грузовой.

50. Потом скорый №53-54 "Лыбедь" СПб - Киев.

51. Который состоял из всего восьми вагонов. Сложные чувства я испытывал, когда смотрел на этот уходящий на юг поезд.

52. Потом прошел СПб - Калиниград с прицепным вагоном БЧ. На этой линии просто настоящее царство тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС!

53. Прибывает наша электричка. Через 2,5 часа мы сойдем на Витебском вокзале, когда уже почти стемнеет.
|
</> |