Поездка в Оредеж.
flackelf — 15.09.2014 Сегодня наконец проехал на электричке по Витебскому ходу, на максимальное возможное расстояние. Компанию мне составили питерский блогер,
nord_ursus , который тоже очень любит путешествовать по России, а также отличная погода и начинающаяся в этом северо-западном краю золотая осень.
По Витебскому ходу, конечной питерской электрички является станция Оредеж, которая находится в 120 километрах южнее Питера, в непосредственной близости от границы с Новгородской области.
1. Наша ЭР2Т-7204 1988 года выпуска, которая повезет нас в Оредеж по Витебскому ходу. Электричка внутри абсолютна идентична киевским ЭР9М, только работает на постоянном токе.
Вот только по состоянию она на порядок лучше тех, что работают на Юго-Западной дороге.
2. Лавки, оббитые крашенной фанерой. Билеты дорогие, туда и обратно - 550 рублей. Не понравилось, что за эти деньги в поезде отсутствуют туалеты. Вернее они просто наглухо закрыты. А так в поезде относительно чисто и ничем не воняет. Неопрятно выглядящие и пьяные пассажиры отсутствовали, торговля как обычно была.
3. Проспект Славы из окна электрички. Виден дом, в котором я работал в августе.
Теперь этот район для меня более не абстракция, которую я раньше наблюдал из окон поездов на Киев.
4. Станция Царское Село. Абсолютно ничего не видно из-за забора.
5. Кажется эта станция называется Сусанино. Хорошее название и красивый вокзал.
6. Мост через реку на станции Вырица. Константин сказал, что это Оредеж, которая вьется вдоль железной дороги.
7. Вдоль дороги нескончаемой вереницей идут питерские дачные места и лес, лес, лес. На полустаночках стояло много грибников с полными корзинами.
От станции Новинка (82 км) дорога стает однопутной.
8. Станция Торковичи, на которой мы пропустили встречную электричку из Оредежа.
9. Наконец прибыли в Оредеж. Дальше электрификации до самой Орши больше нет.
Это направление на юг, в сторону Беларуси и Украины.
10. С юга прибыл тяжелый грузовой состав под новеньким 2ТЭ116У.
11. Конец питерской электрификации и старые паровозные колонки, которые стоят на этом месте примерно 110 лет, с момента постройки дороги Санкт-Петербург - Витебск - Орша - Жлобин.
12. Грузовой тронулся в путь.
13. Тепловоз выпущен в Луганске еще в этом году. Успели значит - до войны.
14. Симпатичный царский вокзал станции Оредеж.
15.
16. Пригородное движение дальше, в сторону станции Дно, представлено всего одной парой поездов в сутки. То есть по сути его почти что нет.
Большинство ПДСов тут тоже не останвливается. На чем ехать то в сторону Дно?
17. На Привокзальной площади.
18. Поселок городского типа Оредеж Лужского района Ленинградской области, в котором проживает менее 3-х тысяч человек. Основали его в начале 20 века, при прокладке железной дороги.
Все обычно, как в обычной провинции. До Питера (метро "Купчино") ехать 2 часа и 15 минут, что уже довольно долго. На работу по крайней мере каждый день не поездишь.
19. Очень интересный станционный погреб. Похоже, что он построен в стиле модерн, характерном для самого начала 20 века.
20. И деревянный пристанционный дом, на который я сразу обратил внимание.
21. Туалет тоже достойный.
22. Разваливающийся старый пакгауз.
23. Направление на Санкт-Петербург.
24. Фотки из поселка.
25. Заброшенный клуб с гербом РСФСР.
26. Ленин, памятник которому ремонтируют.
27. Новый мемориал освободителям поселка в 1944 году.
28. И детям замученным в гитлеровских концлагерях. Почему именно в этом поселке?
29.
30.
31. Сравнительно новая водонапорная башня.
32. Местный храм.
33. Дома производят хорошее впечатление.
34. Старая и первоначальная водонапорная башня.
35. Заброшенное старое строение на станции.
36. Наконец осмотрели поселок и решили идти 3 километра вдоль жд полотна до ближайшей остановки. На станции увидели 2ТЭ116, перегоняемый резервом в сторону Дно.
37. Северная горловина станции.
38. Вид назад, в сторону станции.
39. Прошли километр. Дорога становится все более живописной.
40. Навстречу прошла электричка. Мы на ней через 2,5 часа вернемся в Питер. Похоже, что на Витебском направлении работают одни ЭРки.
41. Наконец самое красивое место - долина реки Оредеж и мост через нее, по которому можно пройти на ту сторону.
Хороший вышел ракурс.
42. Очень красиво!
43. Река в этом месте образовывает водохранилище.
44. Внизу в лодке сидит рыбак.
45. Погода просто изумительная.
46.
47.
48. Подошли к остановочному пункту, около которого стояло два новеньких светодиодных светофора.
49. И тут пошел движняк со стороны Питера. Внчале был этот грузовой.
50. Потом скорый №53-54 "Лыбедь" СПб - Киев.
51. Который состоял из всего восьми вагонов. Сложные чувства я испытывал, когда смотрел на этот уходящий на юг поезд.
52. Потом прошел СПб - Калиниград с прицепным вагоном БЧ. На этой линии просто настоящее царство тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС!
53. Прибывает наша электричка. Через 2,5 часа мы сойдем на Витебском вокзале, когда уже почти стемнеет.
|
</> |