Человек-Личность проиграл Человеку Общественному

топ 100 блогов swamp_lynx22.02.2024 "Коммунизм не есть нечто выдуманное злоумышленниками вопреки некоему здравому смыслу и некоей природе человека, как полагают некоторые противники коммунизма, а как раз наоборот – он есть естественное явление в истории человечества, вполне отвечающее природе человека и вытекающее из этой природы. Он вырастает из стремления двуногой твари, именуемой человеком, выжить в среде из большего числа аналогичных тварей, лучше устроиться в ней, обезопасить себя и т.п., – вырастает из того, что я называю человеческой коммунальностью.
Коммунальные законы суть определенные правила поведения (действия, поступков) людей по отношению друг к другу. Основу для них образует исторически сложившееся и постоянно воспроизводящееся стремление людей и групп людей к самосохранению и улучшению условий своего существования в ситуации социального бытия. Примеры таких правил: меньше дать и больше взять; меньше риска и больше выгоды; меньше ответственности и больше почета; меньше зависимости от других; больше зависимости других от тебя. Легкость, с какой люди открывают их для себя и усваивают, поразительна. Это объясняется тем, что они естественны, отвечают исторически сложившейся социо-биологической природе человека и человеческих групп." Александр Зиновьев.

"В законах коммунальности ничего бесчеловечного нет. Они ничуть не бесчеловечнее, чем законы содружества, взаимопомощи, уважения. Последние вполне уживаются с первыми и вполне объяснимы как нечто производное от них. А человечный или бесчеловечный тип общества сложится в той или иной стране, зависит не от самих этих законов как таковых, а от способности населения развить институты, противостоящие этим законам и ограничивающие их. Лишь в том случае, если ничего подобного в обществе нет или это развито слабо, коммунальные законы могут приобрести огромную силу и будут определять всю физиономию общества, в том числе – определять характер организаций, по идее призванных ограждать людей от них. И тогда сложится особый тип общества, в котором будет процветать лицемерие, насилие, коррупция, бесхозяйственность, обезличка, безответственность, халтура, хамство, лень, дезинформация, обман, серость, система служебных привилегий.

Здесь утверждается искаженная оценка личности – превозносятся ничтожества, унижаются значительные личности. Наиболее нравственные граждане подвергаются гонениям, наиболее талантливые и деловые низводятся до уровня посредственности и средней бестолковости. Причем не обязательно власти делают это. Сами коллеги, друзья, сослуживцы, соседи прилагают все усилия к тому, чтобы талантливый человек не имел возможности раскрыть свою индивидуальность, а деловой человек – выдвинуться. Это принимает массовый характер и охватывает все сферы жизни, и в первую очередь – творческие и управленческие. Над обществом начинает довлеть угроза превращения в казарму. Она определяет психическое состояние граждан. Воцаряется скука, тоска, постоянное ожидание худшего. Общество такого типа обречено на застой и на хроническое гниение, если оно не найдет в себе сил, способных противостоять этой тенденции."


Данила Духовской-Дубшин. Старое hard-насилие сменилось soft-насилием, тотальной манипуляцией — так и дешевле контролировать массы, и, во многом, эффективней. Но суть подавления человеческого в человеке лишь заострилась. Главная метафора и тезис Эдуарда Лимонова в "Дисциплинарном санатории": вместо ожидавшегося глобальными пессимистами прошлого тотального концлагеря воцарился санаторий усиленного режима. «Наименее заметное, но от этого не менее чудовищное преступление санаторной Утопии — преступление против природы человека: уничтожение индивидуума (и идеи индивидуума) коллективом. Человечество сегодня не индивидуумы, составляющие, если желают этого, коллектив: племя, нацию, но исключительно и только коллектив».


Человек-Личность проиграл Человеку Общественному az118: Топологическое пространство человечества все более становится эпикуровым пространством гедонистически выдрессированных индивидов.
Диалектика границы хорошо дана у Гегеля - она выделяет, защищает и соединяет, фильтруя необходимое, терпимое и нетерпимое.
У живых клеток есть мембрана, в организме экзо-, мезо- и эндодерма.
Государство - организм, порождающий личностей-государей, а не машина, собранная из индивидов для их удовольствия в форме планетарного вольера.
Видимое отсутствие негативных эффектов совр.кап.государства есть иллюзия хотя бы потому что оно скрывает свою сущность перманентного кризиса, не желая при этом быть на границе жизни и смерти, но только сладкой вечной жизни.
Это очень хитрый кризис. Он расширенно самовоспроизводился как бактерия - сначала захватывая свободное от него пространство, а когда то почти кончилось, то и будущее время в форме жизни в долг.

Либеральная демократия - это система глобального зоопарка, где почти у всех есть еда, крыша на головой, самки и самцы, безопасность и занятия между сном, едой и спариванием, значение которого неуклонно снижается в силу перенаселения и деградации гендерного базиса, фактически без эллинов и иудеев, мужчин и женщин, детей и взрослых, но с инфантильными общечеловеками, - зоопарка, обслуживаемого роботизированными комплексами с небольшим числом специалистов под контролем высшего управленческого звена ТНК, реализующего рекомендации системы принятия решений под контролем ИИ..

синонимы - рай, коммунизм, открытое общество

и глядя на него
Вселенная молчит...
лишь одинокий фавн
играет тихо где-то (с)


Евгений Головин. Воину в отличие от наемника необходимо посвящение. Его цель помимо своей специфики не отличалась от цели любого другого посвящения - гармония, равнодействие экспансии и компрессии, центробежной и центростремительной силы. Неистовая экспансия захвата гибельна и для государства, и для личности.
Среди атрибутов, которые мы, по разумению нашему, приписываем духу, один из самых существенных - сдержанность. Надо, правда, делать различие между тактическим терпением разбойника, что поджидает добычу в засаде, и натуральным "присутствием духа". Последнее суть интуиция центра и периферии, nec plus ultra и бога Терминуса. Безграничная экспансия и неутолимая жажда "иметь" обусловлены privatio психосоматической материи, предоставленной самой себе. Проблема границы касается всех, особенно призванных там служить, от наместников и помазанников Божьих до простых солдат-пограничников. Это вообще серьезная задача. Если принять структуру человеческой композиции, предложенную новой психологией - Selbst, Ich, Persona (селф, "я", персона), роль "персоны" очень ответственна. Она функционирует на рубеже внутреннего и внешнего мира, это "то, за что" нас принимают, оценивают, порицают, превозносят, любят, ненавидят. Судьба нашего "я" в значительной степени зависит от позиции "персоны".
Земля у торговцев принципиально десакрализована. Пространство космических стихий для торговцев только дистанция между пунктами А и В. Если в старину они еще посещали попутные "святые места", сейчас им на это наплевать. Телесно они мужчины или женщины, но душа у них сирота - нет у нее ни небесного отца, ни матери-земли, а есть только "психическое содержание" - комплексы, фобии, либидо и т.п."


Андрей Игнатьев. Изначально, конечно, институт семьи предполагал много всяких отношений, об этом "Элементарные структуры родства" Леви-Стросса, сегодня от этого института почти ничего не осталось, государство пробовало забрать себе его функции, но тоже ничего не вышло, в результате возникает общество сирот, выросших в приюте, это и будет основной стратификационный признак.
То есть, пресловутое "общество индивидов", которым нас долго пугали социальные аналитики, похоже, возникает только теперь.
Психотерапия, консалтинг, коучинг предполагают реальное "общество индивидов", в котором ни традиционные институты ("семья"), ни государство не справляются с социализацией, во всяком случае, не берут на себя решение проблем, возникающих в ситуации блокированного транзита.


Человек-Личность проиграл Человеку Общественному snk1965: Сейчас заканчивается формирование западно-европейской "процедурной" цивилизации — процесс, который был начат ещё 2000+ лет назад римлянами. В высшей страте он закончился отменой самодержавия, в экономике - переходом к акционированию и бюрократизации, а на индивидуальном рабочем месте - человеком-функцией. Ну, а в образовании - на подавляющем (идивидуальное по своей природе) творчество акцентом на "скилы".

Вангую/каркаю: все новые технологические открытия будут имплементированы именно в этот процесс деперсонализации, доведения процедурной социально-психологической модели до её логического завершения - "человейника".

Ну, а если смотреть ещё грубее, и если аналогичная тенденция наблюдается и во втором сильнейшем цивилизационном центре (условно, "китайском", дальневосточном), то вывод ещё печальнее: Человек-Личность проиграл Человеку Общественному. Проиграл, как это ни смешно прозвучит, культуре в её социальном проявлении. Породившая человека культура его же и сожрала. И пошла дальше. Вот только вопрос - куда?


Человек-Личность проиграл Человеку Общественному az118: Социум в самом деле суть организм со своей физиологией-экономикой, психикой-культурой и т.д. Но организмы бывают двух типов: индивидные, распад которых ведет к неминуемой гибели их частей, и полидивидные, после распада которых из частей возникают новые социумы. В отличии от зоологических социумов с лимитированными физическими законами размерами, человейники ограничены лишь временными пределами, преодолеваемыми в ответ на вызовы большой реальности.

Да, многообразие, но в единстве: не клумба, но Древо.
и активные ветви стремятся стать стволом.
любая инкапсуляции возможна и в чем-то необходима
только для собирания сил.


Евгений Головин. Человек и люди — нечто совершенно различное. Это элементарная истина. Между прирожденными "индивидами" и прирожденными "людьми" существует много персон, которые до конца дней своих не могут разрешить данной дилеммы. Кто они? Независимые и самостоятельные индивиды или частицы хаотической людской массы, время от времени объединяющейся вокруг очередного пророка, лидера, демагога? Ответить на этот вопрос действительно нелегко, поскольку мы вот уже четыре века живем в режиме нарастающего, всепоглощающего социума.

Итак: человек в себе и от себя идущий в самопознание из собственного центра; тот же человек, воспринимаемый близкими и дальними в перспективе одинаково чуждой. Странно выглядит фотография, незнакомо звучит голос на магнитофоне. Если спящего внезапно разбудить и подставить зеркало, реакция будет совсем странной... Человек индивидуальный, человек социальный. Дистанция между этими двумя существами, пребывающими в едином теле, может быть очень велика или очень мала. Как поступить? Сознавая собственную исключительность, стараться жить согласно внутреннему духовно-психическому требованию или, признавая себя частицей социума, шлифовать индивидуальную угловатость общественными законами и принципами? Все это звучит весьма провокационно. Что значит жить согласно собственной духовно-психической "константе"? "Если каждый станет жить как ему захочется"... — слышен опасливый голос социума, в котором, однако, звучит полицейская интонация... А как жить иначе? За демагогическим облаком рассуждений касательно общественной безопасности и блага просвечивает ясный ответ: вы должны жить по нашим правилам и соответственно нашей инструкции. Вы платите налоги нам, чтобы жить, как хотим мы.

Эта чудовищная ситуация начала обретать отчетливость в начале XVII века. К тому времени завершилась эпоха индивидуализма — Средние века, Ренессанс, в известной степени, постренессанс. Пропало вертикальное измерение бытия, исключающее смерть как неотвратимую и окончательную погибель; равенство перед Небом превратилось в равенство перед людьми. Здесь кардинальная разница: перед Небом любые объекты "живой" или "неживой" природы могут свободно проявлять свою индивидуальность, так как небо есть необъятная "полнота". Индивиды, еще не объединенные нравственными и социальными параметрами, еще не вынужденные бороться с репрессиями социума, могут жить свободно и свободно соединяться в группы (ордена, братства, корпорации), исповедуя до крайности разнообразные взгляды на мир. Более того: человек не обязательно должен быть братом, товарищем или волком другому человеку, и вовсе не обязательно должен иметь с ним что-либо общее. И физически, и психологически человек способен чувствовать родство с тем или иным зверем, деревом, камнем, звездой, ассоциировать себя с объектами совершенно внечеловеческими и испытывать их магико-метафорическое влияние. Точно так же через человека могут проникать и в человеке пребывать сущности иной природы.

Другое дело равенство между людьми, которое безусловно ведет к прагматическому антропоцентризму и разрыву со всем остальным космосом. Эту идею прежде всего развили Френсис Бэкон, Декарт, Галилей. Декарт отнес инстинкты и аффекты к "животной натуре" и объявил рациональное мышление главным отличием человеческой особи. Только в человеческом мозгу возникает прямая линия и окружность, только люди способны поделить отрезок на равные доли. И здесь тонкий момент: нельзя достигнуть полного равенства долей, нельзя добиться совпадения вписанного в окружность полигона с самой окружностью. Однако подобной мелочью стоит пренебречь, ибо открывается метод тотального измерения. Далее метод проецируется на людей: каждый человек действительно непохож на другого и физически и психологически, однако подобной мелочью стоит пренебречь в интересах научного познания и счастья всего человечества. Пренебрежение любой конкретностью ради торжества абстрактных категорий — знамение нового времени. Но такое торжество достигается жестоким насилием. Понятно, что "природные объекты — к примеру, изумруд, роза, свинья, горная цепь — не являются носителями рационального интеллекта. Но ведь и большинство людей тоже. Кто эффективней всего представляет данный интеллект? Преимущественно мужчины (в основном, белой расы) от двадцати до шестидесяти лет, весьма бесстрастные, имеющие склонности и возможности к ежедневной тренировке в абстрактном мышлении, безусловные атеисты, допускающие божественное не по вере своей, но в силу разных побочных соображений. Эти люди — математики, юристы, экономисты — непререкаемым тоном диктуют природе — законы, человечеству — правила поведения и развития. Они не учли следующего: провозглашенная ими "одна жизнь" с неминуемой и тотальной смертью, уничтожает идею "равенства между людьми", превращая эту самую "одну жизнь" в "борьбы за существование" агрессивно-отчужденных групп.

Когда пьяный кричит другому пьяному "будь человеком", этот призыв вполне аналогичен гетевскому "Stirb und Werde" - "умри и стань". Умри для социума, родись человеком.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
   Я подсчитываю что из себя представляет наш сегмент на МКС. Дело в том , что в интернете гуляет шляпа составленная  хохлом под ником Смоляр, где он делит МКС, нарезает как колбасу https://smoliarm.livejournal.com/461154.html . Когда врёт Смоляр smoliarm — когда ...
Ёберт ничего не понял про «Порнометея» и поставил высший балл. Джексон запостил новую часть видеоблога про «Хоббита» с экскурсией по студии. Тарантиныч выдал трейлер «Джанго» . А на блюрее внезапно вышла « Тяга к перемене мест », которую я ...
То, что у англичан авиация порой была упоротой, давным-давно не секрет. У них были, безусловно, красивые самолеты, но всяких ужасов, от которых ночью трусами не отмахаешься, хватало с головой. Они, правда, обычно получались опытными, но от этого как-то не легче. На ниве всяких вундерваффе ...
Добрый день всем читателям сообщества! У меня следующий вопрос: как сейчас относятся в МСК к украинцам? Ситуация такая: украинец прилетает из США в аэропорт в МСК, ему надо добраться до другого аэропорта, откуда у него рейс в другую страну, то есть таможню проходить придется обязательно. В ...
Вот и осень, а у меня завалялось много еще летних фотографий, сегодня мы с вами прогуляемся по летней Москве, давненько у меня тут не было просто прогулок по Москве. Этот пост угодит многим, тут будет много интересной архитектуры, птицы, цветочки и другой красоты. Наливайте кофеек и мы ...