Комфорт индивидуальной свободы
swamp_lynx — 20.02.2024 Пространство индивидуальной свободы из этого поста Эдуард Лимонов по опыту жизни во Франции и США очень точно назвал "дисциплинарным санаторием" (рекомендую прочитать эту его работу).Во-первых, насилие должно быть невидимым, во-вторых, человек должен быть оторван от земли, жить в искусственных условиях. Его не должна тяготить традиция, которая передаётся прежде всего через семью, наоборот, эта традиция должна быть отвергнута, а накопленные богатства, которые в ней содержатся, растрачены на "реализацию лучшей возможной программы личного развития". Погоня за чувственными удовольствиями в условиях заданной извне программы. Последняя стадия развития цивилизации и культуры по Питириму Сорокину.
Джеймс Баллард. Я чувствую, что шестидесятые годы были поворотным пунктом. Впервые после начала «холодной войны» внешний мир стал почти полной фикцией. Это пейзаж, созданный массовыми средствами коммуникации, если желаете. Целиком заполненный рекламой, телевидением, политикой, которую ведут словно рекламную кампанию. Даже личная жизнь людей все сильнее контролируется тем, что мы называем фикцией. Под фикцией я понимаю все, выдуманное ради вымышленных целей. Например, вы покупаете не авиабилет, не поездку, скажем, во Францию или Испанию, а покупаете вы образ («image») конкретной авиалинии, тип мини-юбки, какие носят стюардессы; так в США продают себя авиапредприятия.
С 60-х молодые люди в Западной Европе росли в невероятно унифицированной среде. Это касалось как послевоенной архитектуры высоток, автомагистралей и торговых центров, так и моды в одежде и поп-музыке, моды на каникулы на пляжах Испании и Греции. Унифицированным было даже их отношение к обществу в целом и своему месту в нем — месту Европы между двумя суперсилами (с обеими из которых, США и СССР, мирились, но не доверяли).
Молодежь считает само собой разумеющимся, что государство предоставит бесплатное университетское образование, бесплатное лечение и процветающие консьюмерские экономики, но при этом, кажется, подозревает, что за всем этим стоит какой-то тайный заговор. Некоторые видят самый экстремальный пример в деятельности группы Баадера-Майнхоф в Западной Германии, чьи террористические акты казались совершенно бессмысленными и иррациональными. Но, конечно же, в этом и был весь их смысл — в абсолютно нормальном обществе безумие — единственная свобода. Я думаю, многие мои произведения — например, «Выставка жестокости», «Автокатастрофа», «Высотка» — выражают эту паранойю и безысходность.
Существует огромное закрепленное общественными институтами разделение между социальными классами, между меритократической элитой и безработными, которые больше никогда работать не будут, между теми, кто строит свое будущее в Силиконовой долине, и теми, кто остался позади — в тупике XX века. Большинство молодежи из тех, кто приходит поговорить со мной о «Выставке жестокости», воспринимают ее как политическое произведение. Для них ненасытное медийное пространство, которое я описываю, — машина политической эксплуатации.
Американская мечта выдохлась. Машина остановилась. Она больше не обеспечивает мир картинками, фантазиями, мечтами. Больше нет. Все кончено. Она поставляет одни кошмары.
phoenix2100: Татуировки, бородки, смены пола и прочее. Первооснова тут массовые изменения в психике.
Исторический опыт подсказывает, что это обычное дело перед цивилизационными катастрофами. Точнее сначала умирает цивилизация с таким вот симптомами, а только потом приходит черед связанных с ней артефактов, крах которых описывают историки.
Данила Духовской-Дубшин. Важнейшая публицистическая книга Эдуарда Лимонова. Во втором русском издании ("Молодая гвардия", 1993 г.) имеет подзаголовок «Этюд социальной ментальности современных обществ». Доктор Лимонов педантично описывает симптомы и хладнокровно ставит диагноз современным обществам, главным образом западным демократиям, или скроенным по западно-демократическому образцу.
Старое hard-насилие сменилось soft-насилием, тотальной манипуляцией — так и дешевле контролировать массы, и, во многом, эффективней. Но суть подавления человеческого в человеке лишь заострилась. Главная метафора и тезис Лимонова в этой книге: вместо ожидавшегося глобальными пессимистами прошлого тотального концлагеря воцарился санаторий усиленного режима. «Наименее заметное, но от этого не менее чудовищное преступление санаторной Утопии — преступление против природы человека: уничтожение индивидуума (и идеи индивидуума) коллективом. Человечество сегодня не индивидуумы, составляющие, если желают этого, коллектив: племя, нацию, но исключительно и только коллектив».
snk1965: Общемировая тенденция — сокращение количества языков.
Конечно, поляризация. Мир замкнулся, географически и информационно. Идёт процесс создания единой культуры на полностью освоенном пространстве, а ей соответствует единый язык (некоторые местные, конечно, сохранятся, но в роли "диалектов", "для поэтов"). Я сильно сомневаюсь, что в ближайшие столетия единение произойдёт, но "такова логика событий".
Однако происходящее сейчас на территории Украины имеет мало общего с этим глобальным процессом, то, что там сейчас происходит — лишь "дыхание империи" и результат очередного провала реинтеграции окраинной, запирающей европейский полуостров России с Западной Европой (как единым, по сути — материнским, цивилизационным центром). Это уже третий провал, если считать первой попыткой предложение Наполеона Александру поучаствовать в его объединительном проекте, а второй — "коммунистичесий интернационал" с обратной культурной экспансией.
Но если смотреть более грубым масштабом, то сейчас заканчивается формирование западно-европейской "процедурной" цивилизации — процесс, который был начат ещё 2000+ лет назад римлянами. Я вам давал ссылку на статью Любжина — да, она в каком-то смысле о наукометрии, но в ней упомянут интересной исторический момент, там, где о создании нового подхода к деперсонализированному социальному (само)управлению, «учреждения, а не люди». Именно тогда начался процесс деперсонализации принятия решений и "исход людей из экскаваторов", замена их на управленческие процедуры. Процесс этот длительный, в высшей страте он закончился отменой самодержавия, в экономике - переходом к акционированию и бюрократизации, а на индивидуальном рабочем месте - человеком-функцией. Ну, а в образовании - на подавляющем (идивидуальное по своей природе) творчество акцентом на "скилы". Так что, разговоры И-П о "квадривиуме" и (в том числе его личные) попытки создать модель школы на основе старых идеологических принципов - "сильно не в тему", противоречат исторической тенденции, её логике. Вангую/каркаю: все новые технологические открытия будут имплементированы именно в этот процесс деперсонализации, доведения процедурной социально-психологической модели до её логического завершения - "человейника".
Ну, а если смотреть ещё грубее, и если аналогичная тенденция наблюдается и во втором сильнейшем цивилизационном центре (условно, "китайском", дальневосточном), то вывод ещё печальнее: Человек-Личность проиграл Человеку Общественному. Проиграл, как это ни смешно прозвучит, культуре в её социальном проявлении. Породившая человека культура его же и сожрала. И пошла дальше. Вот только вопрос - куда?
az118: Прелесть какая:
"Либерализм - это так сегодня называют социализм. А капитализм - это есть результат соблюдения 10 Заповедей. Так что если у капитализма и есть идеология, то это Библия."
В определенном смысле это так - капитализм родился в Реформацию из иудеохристианских настроений буржуа, для которых образцовым христианином стал ветхозаветный Авраам - но откуда у сына ремесленника-изготовителя идолов после бегства из гибнущего Ура вдруг взялись громадные стада коз и овец - конечно от б-га.
Но автор цитаты понятия не имеет о буржуазности, т.е. капиталистичности, либерализма и социализма
Капитализм всегда был беременным левизной и критиковать его правильно справа. В капитализме, который есть по сути власть слуг, изначально есть ген самоотрицания, сначала в буржуазных революциях, затем в теории прогресса и социалистической революции, и в конце неолиберальном прогрессизме. Это уже с Авраама пошло.
Третье сословие в его городской части, буржуа, разделилось на дом.прислугу, мастеровых, подмастерьев и торговцев, так или иначе обслуживавших сеньоров и копивших деньги и после чумы 14 века, поднявшей социальный статус буржуа и роль денег, стала принимать успех в делах за знак божьего благословения и избранности и алкать полит.власти
Есть множество исследований как родился капитализм и капитал стал доминирующим фактором общественной жизни Европы с 17 века после Реформации, которая была спровоцирована в т.ч. вымиранием с-х населения в 14 веке с последующим разложением средневекового общества из сословий воющего, молящегося и работающего, из которого и вышел капитализм с приматом товарно-денежных отношений, переформатировавших структуру общества из сословной в классовую, хотя предпосылки в виде торговых городов-республик и имперских городов с Магдебургским правом были уже в 11-12 вв.
Тут нюанс смысла в отличии служить - дворянство - и обслуживать - мещанство, крестьянство всех кормит, торговцы обменивают товары и доставляют их от производителей потребителям. все при своем деле, но государствообразущее - дворянство, у него и власть.
И нет страшнее зверя, чем интеллигенция, которая есть дочь буржуазии, а пролетариат их любимый брат и нелюбимый сын.
cortas: Карл Маркс очень злился, когда его спрашивали о том, кто будет собственником заводов при социализме. Ясно кто - интеллигенция.
hillaine: Прогрессизм случился, с вишенкой в виде глобокапитализма. плюс отрыв от... вообще всего, начиная со своего тела, заканчивая результатами своего труда. Отрыв обеспечил невозможность корректировать из вопросов целесообразности. Потому что исчезла цель, с которой сообразность). То есть Бог, стремление вверх. Остался только грибнично определяющийся стандарт и ему соответствие/несоответсвие.
uhum_buheev: Эффективность не масштабируется, вот в чем засада. Ни в советской системе, ни в американской. Небольшая группа/компания может выдавать результаты, начальство/инвесторы замечают, бюджет взлетает, создаются организации, а эффективности нет хоть тресни. Зато куча бюрократии, решения пленума в жизнь или diversity & inclusion, вот это вот все. Можно сделать хороший ресторан, который будет вкусно и качественно кормить, а попробуйте сделать сеть таких ресторанов - деньги возможно и заработаете, а вот с "вкусно и качественно" начнутся проблемы.
ИЧСХ, связность мира уничтожает независимость, гибкость и эффективность. Весь мир теперь большая деревня. Откуда конкурирующей системе взяться, она же должна из чего-то вырасти. И что со всем этим делать?
snake_d_ha: Для начала огородиться, это стартовое условие. Китай это довольно давно понял.
moonwalker72: Доказывать свою точку зрения надо, это правда. И Стругацким стоило бы начать с себя. Особенно учитывая, что мир Полудня — это какое-то мутное общество и сколько в нем коммунистического — большой вопрос. Вообще в их книгах люди все с какой-то червоточиной. И дело даже не в том, что люди несовершенны, а в том, что эта червоточина там принимается без замечаний.
swamp_lynx: Люди, не склонные к порядку, обычно устанавливают такой порядок, где лишний раз пошевелиться страшно.
А. П. Чехов. «У нас такой порядок, что вы можете неодобрительно отзываться о солнце, о луне, о чем угодно, но храни вас бог трогать либералов! Боже вас сохрани! Либерал — это тот самый поганый сухой гриб, который, если вы нечаянно дотронетесь до него пальцем, обдаст вас облаком пыли».
az118: Мужское это правое и небесное, ибо ПРА- как начальное соответствует именно правой руке, которая начинает и делает большинство дел, в т.ч. утверждает порядок, оберегая левую, где сердце, соотв. женскому, водно-земному, хаотичному и ненадежному.
См. шумерскую мифологию, и китайскую, корейскую и тюркскую традиции алтайского происхождения.
Интеллигенция по своей сути есть баба. Однако баба отнюдь не синоним женщины, но особое ветхозаветное состояние немужественности, а потому и неженственности, как женских, так и мужских душ, инстинктивно чувствующих в мужестве духа онтологическую угрозу для своего комфорта, ибо душа, лишенная духа, есть баба, лишенная женственности и склонная к дешевой конспирологии, за которой не видно великой игры мужественных сил.
На самом деле речь о мужском - рыцарско-духовном и интелектуальном как исходяще-проникающем, экспрессивном и отсюда волевом и властвующем - творящем, и женском - душевном, вбирающем, рефлексивном но и до-ис-ходящем - хранящем. О воинском и жреческом. Женщина - Жрица. Жрец - деградация.
Термин И.Шафаревича "малый народ" представляется несколько неточным, поскольку в узком контексте самого Шафаревича под "малый народ" попадает прежде всего военная аристократия ("дружина"), культурно-психо-этически отличная от народа большого ("общины"), правящее место которой и стремится занять малый ино-народ, чем-то психо-этически во многом близкий ремесленникам, торговцам но прежде всего жрецам-священникам - прототипу современной интеллигенции.
Иудаизм и иудеохристианство, лишив Божество женского Лица, извратили образ Божий - Прсв.Троицы, - и не просто подчинили женское начало мужскому, что было бы естественно, ибо муж есть зачинающий Отец-Небо и созидающий Свет, а жена - рождающая Мать-Земля и хранящая Тьма, и при этом муж про-ис-ходит из жены (как Уран из Геи), но сделали теологически жену тварью мужа, лишив саму Троицу Сердца и Души, переместив их из Вечности в тварную область, где они, став человеческими, только и слишком человеческими, породили бабскую экзальтированную религиозность, в Новое время давшую феномен интеллигенции, значительная часть которой, став атеистической, перенесла свою экзальтацию на фантом "народа" как заменитель потерянной божественной женственности в единстве с божественной мужественностью.
Мудрость Начала (древние мифы Запада и учения Востока (Китай, Япония) - например даосизм, где Начало, Дао есть Великая Самка, но Сущей ее назвать нельзя) говорит о начальности именно женского, рождающего мужское как Небесного Монарха (Сына Неба)
Кроме того, биология пола говорит, что женское начало онтологически первичнее мужского и половой диморфизм возник когда женское как хранящее и воспроизводящее (поэтому жрецы женственны) из себя произвело мужское дабы то действовало, созидало и правило, рискуя собой, оберегая Начало.
И потому Логос вечно Смертью Смерть попирает, неся не мир, но меч, что Бытие есть смерть уже у Гераклита.
А Началом для людей является их семья, их родина, их страна.
Александр Дугин. Трудно себе представить себе более бездуховное общество, чем сейчас.
· В древних культурах отношение к духу было иным: дух был конкретным, деятельным, ощутимым. Дух был центром.
· Согласно Апостолу Павлу, Адам – живая душа, Христос – дух животворящий. Противопоставление ветхого и нового человека – это противопоставление душевного и духовного человека. Можно сказать, жизнь и душа – как синонимы, почти одно и то же. Апостол Павел имел в виду душу, которая была общей и для человека, и для животного, и для растения. А дух – творит душу, то, что делает жизнь жизнью.
· Душа становится умной, мыслящей, когда касается стихии ума. Когда соприкасается с Богом.
· Забвение о духе привело к тому, что потерялась душа, что она склеилась с телесностью. Мы стали рассматривать душу как нечто, прилегающее к материальной пленке. Потому, что остыл дух. В какой-то момент материалистическая западная культура забыла о душе.
· Мы должны восстанавливать религиозное мировоззрение во всей его полноте, и здесь главное - дух.
Ирина Мухина. Расчеловечивание это потеря взаимосвязи человека с матерью землёй ( женским началом) и с небом ( Духом - мужским началом ), это и есть размывание самоидентичности и потеря внутреннего стержня - силы воли, эмоционального и интеллектуального, т.е. способностей к различению сердцем и логическому размышлению.
Максим Шмырев. Первая мировая война, Вторая мировая. Женщины на заводах, женщины в конторах. Войны закончились, но мало что изменилось. Женщины продолжают служить, делать работу, от которой мужчины бы свихнулись или подняли Пугачевские знамена. Они пытаются сделать этот мир цикличным и самовозобновляемым, но он оседает в тину, и тут ничего невозможно изменить. А мужчины, солдаты без войны, парии – болтаются где-то около этого мира Евы, жующей яблоко.
Шарль Фурье: «...Женщины хорошо работают только под диктатурой мужчин, но... сдругой стороны женщины и дети, раз они принялись за работу, с величайшей рьяностью расходуют свои жизненные силы... между тем как взрослый работник-мужчина настолько коварен, что старается по возможности экономить свои силы».
Андрей Парибок. По случаю 8 марта появилось некоторое количество информативных материалов о феминизме. Я почитал, почти ужаснулся и пришел к выводу: это глубоко индивидуалистическое движение, которое объективно ведет к упадку белого человечества и падению его численности. Не имеет оно и цели содействовать счастью женщин. Оно пестует их спесь и неоправданные мечтания об индивидуации, самореализации и самовыражении. А ведь у громадного большинства представителей ОБОИХ ПОЛОВ вовсе нет таких стремлений! Зато есть внушаемость, чем и пользуются. Как феминистки, так и новые левые и пр.
Зато те женщины, которым названные стремления присущи, не нуждаются в феминизме.
Йоги Матсьендра Натх. Это сделало женщин непутевыми, а мужчин тряпками и обоих одинокими винтиками в системе. Но много идиотов, которые не способны этого понять. Верят в красивые лозунги, не понимая к чему они ведут.
Джеймс Баллард. ...как бы оторван от всех ни был мужчина, для него всегда находится женщина, а вот одинокая женщина одинока абсолютно.
Александр Дугин. Машина и женщина
· Донна Харауэй утверждает, что пока не преодолен пол, женщина будет страдать, подвергаться насилию и эксплуатации. Поэтому чтобы освободить женщину, недостаточно уравнять ее в правах с мужчинами. Пол – это уже неравенство, по Харауэй. Проблема решается отменой пола, а следовательно, самого человека, и дальнейшей к бесполой машине.
· Тоска первична. С точки зрения автономной структуры феминистского дискурса она не может быть заполнена. Это тоска по еще большей пустоте, незаполненности. И в машине достигается триумф абсолютной женской тоски – это такой недостаток, который становится абсолютным. И тут происходит разрешение феминистской воли: женщина обретает свободу в машине, свободу быть всепоглощающей тоской.
· Нелепо болтаться на ранних фазах феминизма – можно сразу переходить к последней, и быстро поставить перед собой финальную цель – киберфеминизм. Миграция женщины в машине совпадает с общим постгуманистическим направлением (искусственный интеллект, нанотехнологии и пр.)
· Но надо называть вещи своими именами: женщинам пора превращаться в машины, тогда их глубинная метафизическая идентичность сможет совпасть сама с собой. Полы лихорадит, с полами что-то не то. Давайте сразу уж к концу, зачем задерживаться на промежуточных стадиях.
|
</> |