Человек, который подписывался за Дюма
qebedo — 22.01.2020 Жерар де Нерваль (на самом деле - Лабрюни) - это очень хорошо и плотно забытый в России писатель-романтик, современник и единомышленник ВиктОра Юго и Теофиля Готье, соавтор Александра Дюма-отца (они вместе писали пьесы, договорившись на них свои фамилии по очереди). Я давно и неплохо с ним знаком - еще в юности остался в полном восторге от повести "История о царице Утра и Сулаймане, повелителе духов" (такой восточный-восточный романтиСм-романтиСм), спустя время нашел в сети и прочитал роман "Принц шутов" (такой "саркастичный Вальтер Скотт") и повесть "История халифа Хакима" (снова "романтические восточные сказания"). К тому же глубоко любимый мною Умберто Эко много раз писал, что "ах, его новелла "Сильвия" - это лучшее, лучшее!.."Так что к сборнику его избранного "Дочери огня" (напечатано еще в СССР, про Россию см. выше - кроме биографии "сельского писателя" XVIII века Ретифа де ля Бретона ничего с советских времен, ЕМНИП, вообще не переиздают) я подходил с "прекрасными рекомендациями". И тем не менее... Вот что получилось.
- "Библиотека моего дядюшки" - вступление к сборнику "Иллюминаты" про букинистов, "которые собирают книги", причем (чего я никогда не мог ни понять, ни принять - не потому что те им нравятся, а потому что "они старые!");
- "Король Бисетра" - новелла про "городского парижского сумасшедшего XVI века" Рауля Спифама (как я понял, реальный персонаж);
- "История аббата де Бюкуа" - жалостливое повествование про одного глупого дворянчика XVIII века (снова реального), который не мог держать свой "чересчур прогрессивный язык" за зубами, за что постоянно арестовывался и кидался в узилища (вплоть до Бастилии), откуда сбегал, но его снова ловили. Как-то даже не само произведение, а жизнь какая-то унылая и бессмысленная получилась;
- "Красный дьявол" - коротенькое эссе на тему "кто же такой Люцифер, и почему он красный, а не черный", слишком коротенькое, чтобы на самом деле быть интересным;
- "Анжелика" (сия и три последующих - собственно, истории из сборника "Дочери огня") - новелла о "непростой судьбе девушки XVII века, которая сама хотела выйти замуж по любви и поимела от того кучу неприятностей. Оказалась в итоге двоюродной бабкой аббата де Бюкуа (см. выше);
- "Сильвия" - "дущещипательная" новелла про недотепу, который любит одновременно актрису и свою кузину в деревне, а еще смущаем каким-то "призраком таинственной девушки из детства", но в итоге "прощелкивает клювом" насчет обоих, а призрак, естественно, остается призраком;
- "Октавия" - коротенькая стори про "странную любовь к англичанке в Италии";
- "Эмилия" - мИелодраматичная история того, как французский офицер наполеоновской эпохи женился на немке, но ничего не получилось, ибо вскрылась страшная тайна из его и ее совместного прошлого, и пришлось помирать в бою;
- "Заколдованная рука" - "игровая повесть" про парижанина XVI века, который пытался решить свои проблемы с помощью магического артефакта - руки покойника;
- "Зеленое чудовище" - рассказ про "злобную нечисть", портящую жизни парижан;
- "Королева рыб" - ироничная сказка про то, как королева рыб и король лесов поженились, вопреки злобным дровосекам;
- "Соната дьявола" - рассказ о том, как дьявол играл на оркестре, и как удалось его "перенадуть";
- "Дьявольский портрет" - про, собственно, "прОклятую картину";
- "Венские похождения" - травэл-блог (часть большого труда "Путешествие на Восток") на тему "как быдлопарижанину показалась Вена". Причем парижанин действительно какой-то быдло - его интересуют интрижки с красотками, где поесть и "парки для гуляний". В общем, имено это сочинение вызвало у меня устойчивую мысль о том, что автор исписался - "гнал листаж", чтобы содрать денег с издателей газет, куда тискал свои "путЁвые заметки";
- "Октябрьские ночи" - "примерно то же самое для листажа", но про то, как быдло-парижанин ездил на охоту в Подпарижье, но из-за глупой неспособности вовремя покончить слоняния по окрестностям и сесть на омнибус, постоянно зависал в каких-то дырах. Немного разбавлено иронией и сарказмом;
- "Достоверная история утки" - эссе о том, что, собственно, такое "газетная утка".
В общем, ничего "нового и лучшего" к тому, что было раньше, не прибавилось. Нерваль оказался писателем, у которого "прекрасно далеко не всё". Так что его "Путешествие на Восток" я уже ХЗ когда дочитаю - в целом "травел-хистори" не мой женр, как оказывается, я даже Тофиля Готье в нем до сих пор ниасилил...
|
</> |