Человек, который ненавидел хвост

топ 100 блогов vikond6530.03.2018 Человек, который ненавидел хвост arnoux_rene_350_PX.jpg

Давненько здесь не было авиаэкзотики, пора бы освежить тему. Наверное, даже среди знатоков авиации далеко не все слышали о французском авиаконструкторе Рене Арно и его творениях. А они крайне интересны. Дело в том, что Арно на протяжении почти 15 лет пытался сделать бесхвостый самолет, совершив массу попыток, но ни одна из его машин не смогла составить конкуренцию самолетам обычной схемы. Большинство из них либо вообще не летало, либо летало плохо, неустойчиво и в конце концов разбилось. Однако настойчивости и упорства этому господину было не занимать...

Человек, который ненавидел хвост arnoux_first_1500_CPA.jpg
Первый бесхвостый биплан Арно, построенный в 1909 году. Снимок сделан до того как на самолет установили двигатель. Особенность конструкции этого биплана состояла в том, что у него не было никаких рулевых поверхностей, а управление должно было осуществляться путем поворотов оси вращения воздушного винта. Информации об испытаниях этого аппарата не сохранилось.

Человек, который ненавидел хвост arnoux_mar1912_d_1000_PX.jpg

Человек, который ненавидел хвост arnoux_mar1912_b_1500_PX.jpg
Второй аэроплан Арно, сделанный по монопланной схеме и испытанный в марте 1912 года. Выглядит он так, словно у обычного самолета отпилили хвост. У него уже есть управляющие аэродинамические поверхности - элевоны, шарнирно подвешенные вдоль всей задней кромки крыла. При синхронном отклонении вверх/вниз они играли роль рулей высоты, а при асинхронном - выполняли функцию элеронов. Кстати, обратите внимание на оригинальный профиль крыла, целиком образованный прямыми линиями.

Человек, который ненавидел хвост arnoux_1913_b_1500_PX.jpg
Третий аэроплан, построенный в 1913 году. У него уже есть киль, правда, размещен он почему-то под фюзеляжем.


Человек, который ненавидел хвост arnoux_1914_a_1500.jpg
Четвертая, двухместная модель, испытанная в 1914 году, незадолго до начала Мировой войны. У нее небольшие кили размещены на законцовках крыла, а ротативный двигатель "Рон" установлен в задней части фюзеляжа и вращает толкающий винт. Арно предлагал этот аппарат французским военным в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, но не нашел понимания, тем более, что устойчивость и управляемость бесхвостки оставляли желать лучшего.

Во время войны Арно служил в авиации и не занимался изобрететельством, но потом - вернулся к своей "идее фикс", построив в 1921 году бесхвостый скоростной аэроплан, который он назвал "Симплекс" и предложил выступить на нем в авиагонках известному летчику-асу Жоржу Мадону. Мадон заинтересовался и опробовал необычную машину. Первый ознакомительный полет завершился благополучно, но второй окончился тяжелой аварией, вызванной тем, что, летчик почти ничего не видел впереди себя, кроме большого цилиндрического радиатора Ламблена, установленного прямо перед кабиной. При заходе на посадку Мадон ошибся с расчетом высоты, самолет уткнулся носом в землю и скапотировал. Пилот чудом остался жив, а "Симплекс" был разбит вдребезги.

Человек, который ненавидел хвост Arnoux Simplex.jpg
Группа участников постройки гоночной бесхвостки и сын кого-то из них.
Человек, который ненавидел хвост Georges Madon devant l'Arnoux Simplex.jpg
Жорж Мадон возле "Симплекса".

Очередное фиаско не сломило упорства изобретателя. В 1923 году он построил еще один курьезный бесхвостый аппарат, вернувшись к изначальной бипланной схеме. Однако, он тоже разбился во втором или в третьем полете. К сожалению, более крупной и качественной его фотографии я не нашел.

Человек, который ненавидел хвост

На этом конструкторская деятельность Рене Арно завершилась. Израсходовав все свои деньги и не найдя спонсоров, он был вынужден отказаться от дальнейших разработок. Авиаконструктор - неудачник вновь вступил в ВВС, был отправлен служить в одну из французских африканских колоний и там всего через год погиб в авиакатастрофе на одном из обычных самолетов. Видать, не зря он их не любил.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ох, как меня постоянно бесило заполнение извещений на получение заказного письма или посылки в отделении "Почты России". На дворе XXI век, а мы все писали "выдан Отделением №1 ПВО УВД города..." и все остальное таким почерком, что половину таких извещений все равно никто не разберет. ...
Меган в сопровождении принца Гарри и своей мамы Дории Регланд сегодня (по местному) прибыла на вручение премии Women of Vision (Женщины видения - 2023). Мероприятие проходит в Ziegfeld Ballroom в Нью-Йорке. Меган получает награду за борьбу с гендерной и расовой несправедливостью. ...
Всё дальше молодость, всё ближе, закат в ромашковых полях и ты  по жизни  не в престиже, гуляешь ночью в ковылях. Не наше время! Наша память, синдром утраченного дня и нечего тут смыслы маять, теченье  дня неоценя. Прошли по жизни, как проплыли, теперь на пенсию ...
в Зеленогорске а, может быть, во всей Ленинградской области. Роскошество! И вообще весь город очень зелёный и цветочный. Не зря его переназвали в Зеленогорск. До 1948 года он был Терио́ки, Терийо́ки, от фин. Terijoki - Смоляная река. В Красноярском крае тоже есть Зеленогорск, но с ...
Пока сын был в отпуске у меня в гостях, было не до ЖЖ. Отвыкла писать. Думаю надо хотя бы петунии свои показать, они меня очень радуют. Это на лоджии. Это на даче. Покупаю не первый год рассаду в мае у одной и той же женщины, и петунии радуют цветами все лето. Сын дважды скосил ...