Человек и кошка

Перевод:
Посадим кошку в стальной сейф вместе с адской машиной (защищённой от кошки). В счётчик Гейгера положена крупинка радиоактивного вещества, столь малая, что за час может распасться один из атомов, но с такой же вероятностью может не распасться ни один. Если атом распадается, счётчик через реле приведёт в действие молоточек, который разобьёт колбу с синильной кислотой. Предоставив эту систему самой себе в течение часа, мы скажем, что кошка ещё жива, если за это время не распался ни один атом. Первый же распад привёл бы к отравлению кошки. ψ-функция всей системы выразила бы это тем, что живая и мёртвая кошка (с позволения сказать) смешаны или размазаны в одинаковых пропорциях.
Почему весь Инет так любит котиков?
Да только потому, что нельзя допустить экспериментальной проверки этого бреда.
Из гуманизма.
Совершенно очевидно, что (например) одним котом наука пожертвует запросто, но ведь повторить с ним этот эксперимент раз 500 явно не удастся.
Поэтому вся конструкция парадокса знаменитого "кота Шредингера" держится только на человеческой гуманности.
Но если ее преодолеть, то есть взять штук 500 котиков, посадить их в такие устройства и через час открыть - ну, мы найдем, допустим, 256 живых и 244 мертвых.
И все.
Никаких парадоксов не будет.
Да, защитники животных взвоют, но эксперимент окончательно и совершенно научно докажет: нет и не может быть ни одного кота "в промежуточном состоянии", "в размазанном состоянии", в "неопределенном состоянии".
Все будет абсолютно четко.
Повторяемость эксперимента, если что, гарантирована.
А повторяемость - это основной принцип, лежащий в основе научного метода.
|
</> |