Человечность в управлении
bowin — 22.09.2010 Почитал журнал kitaed, в частности, такой пассаж:Конфуций описывает трёх человек и выделяет соответственно три качества, решительность, вдумчивость и искусность. Любое из этих качеств позволяет успешно справляться с управленческими задачами. И всё же главным для управленца является состояние человечности, которое единственно делает его благородным человек. Ведь задача справиться с вопросами управления подразумевает решение жизненной задачи – обрести человечность, став благородным человеком. Научиться управлять мало.
http://kitaed.livejournal.com/828.html
Собственно, мой главный "затык" с наукой/искусством управления (как дисциплиной, которую я изучаю и преподаю) заключается ровно в том, что измерение человечности из современного управленческого процесса исключается. Современное образование управленца - процесс освоения людьми схем, в которых людей нет, а есть: "конкурентное преимущество", "функциональная структура", "маржинальная доходность", "балансовая стоимость" и прочие химеры. Парадоксально, но (думаю) настойчивое навязывание этих химер в качестве "реальности" (путем гипнотизации с последующей анестезией) - способ, которым люди, уже лишенные человечности, оправдывают свое существование, лишая человечности тех, у кого она еще остается. Это, конечно же, отнюдь не изобретение новейшего времени - людоедская идеология, в которой Великая Британия сажала китайцев на опиум, а Североамериканские Штаты гнобили черных рабов на плантациях - оправдывалась теми же соображениями "конкурентного преимущества" и "прибыльности".
Хорошему управленцу необходимы правильные навыки. Хорошему управленцу помогают правильные схемы. Но очень важно помнить, что навыки - это только инструменты, а схемы - это только схемы. Что воспитание "правильного правителя" в себе - это путь выращивания в себе человечности - а значит, отказа от эгоистичности ради блага тех, кому "хороший управленец" помогает своим управлением, в первую очередь, самим управляемым.
|
</> |