Чекист Вихман


Чекист Михаил Вихман даже среди известных упырей был одним из самых мрачных. Был в руководстве одиозных Одесской, Харьковской, Крымской, Уральской ЧК. Лично занимался расстрелами. Но во время Большого Террора, исполняя должность зам.главы милиции Винницкой области, сам попал под каток своих коллег, подвергся жестоким пыткам, расстрелян не был, но вышел из тюрьмы инвалидом с перебитым позвоночником и без средств к существованию.
Жалобы Вихмана в высшие инстанции- это хорошо знакомый пример эпистолярного жанра: «Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка!». Интересно, что в своих жалобах Вихман упоминает, что под его руководством в Крымской ЧК расстрелами занимался будущий полярник и герой Советского Союза Папанин. Также интересно, что практически никто из авторов подобных писем так ничего и не понял.
Ниже публикуется отрывок из письма, написанного в киевском психдиспансере в адрес одного из депутатов Верховного Совета УССР:
«…К Вам, своему Депутату Социалистического Парламента, тому, за кого свой голос при выборах в Верховный Совет УССР отдали трудящиеся гор. Винницы, большевику ЛЕНИНЦУ- СТАЛИНЦУ, обращаюсь я, верный сын Могучей Социалистической Родины, не раз, в открытых боях с врагами, доказавший свою преданность Революции и готовность не щадить своей крови и жизни за дело Партии ЛЕНИНА–СТАЛИНА, за могущество и расцвет своей социалистической родины, – обращаюсь за справедливостью, за большевистской СТАЛИНСКОЙ ПРАВДОЙ.
Неоднократные мои обращения к Пограничному Военному Прокурору НКВД УССР (12 заявлений в письменной форме за 1939 год) оставлены без всякого реагирования, без внимания, без ответа.
Моя жалоба на имя Прокурора Союза ССР сданная в Москве 25 Мая с.г. также оставлена без всякого внимания и ответа.
Двадцать два месяца в непрерывных муках своего томительного заключения в Киевской тюрьме, стены моей одиночки являлись свидетелями неслыханного ужаса творимого надо мной оперуполномоченными Успенского бывш. сотрудниками VI-го Отдела НКВД УССР (Грабарь, Коган, Ратнер), в результате гнусной провокации, зверскими смертельными избиениями и пытками переходившими границы садизма, свойственные только палачам фашистских тюрем капиталистических стран.
Двадцать два месяца мои вопли, мои законные, справедливые протесты человека не совершившего никакого преступления перед Партией и Советским Правительством оказались никем не слышимы и разбивались о стены моей камеры..
…При взятии Крыма был назначен лично тов. ДЗЕРЖИНСКИМ первым председателем Чрезвычайной Комиссии Крыма, где по указанию боевого органа Партии ВЧК уничтожил значительное количество тысяч белогвардейцев — остатки врангелевского офицерства.
Герой Советского Союза тов. ПАПАНИН И. Д. работал комендантом КрымЧека под моим личным руководством по уничтожению бело-зеленых банд в Крыму. Лично мною были арестованы и расстреляны военный министр Украинской Рады Рогоза и министр Коморный — и еще много сотен врагов Советской Власти расстреляны моею собственной рукой, точная цифра коих записана на моем боевом маузере и боевом карабине…»



|
</> |