Трибунал над мародерами из расстрельной команды НКВД.


1939 год. Военный трибунал Пограничных и Внутренних войск Киевского военного округа судит бывших сотрудников внутренней тюрьмы Харьковского УНКВД за пытки, издевательства и мародёрство над приговоренными к расстрелу в 1937-38 году. Двое, включая начальника тюрьмы приговорены к ВМН. Фамилия начальника тюрьмы Василия Кашина встречается на большинстве актов о расстреле в 1937-38 гг.

У С Т А Н О В И Л :
На протяжении 4-х месяцев конца 1937 г. и начала 1938 г. КАШИН, исполняя обязанности Начальника внутренней тюрьмы УГБ УНКВД по Харьковской области, и РУДЕНКО, исполняя обязанности надзирателя, перед исполнением приговоров над осуждёнными к ВМН систематически занимались вымоганием денег у осуждённых, сопровождая эти вымогательства избиениями. Преступная деятельность КАШИНА и РУДЕНКО разлагающе действовала на работников тюрьмы, из которых часть была втянута в эти преступления и также занимались вымоганием денег и избиениями осуждённых.
По примеру КАШИНА и РУДЕНКО, РУДЬ, будучи старшим надзирателем, особо активно проявлял себя в этих избиениях с целью вымогательства денег.
Не ограничиваясь вымогательствами денег и избиениями, КАШИН и РУДЕНКО, совместно с дежурным пом. коменданта ТАРАНОМ, после приведения приговора в исполнение, выбили золотые зубы у одного из осуждённых.
Полученные КАШИНЫМ, РУДЕНКО и РУДЬ указанным путем деньги у осуждённых, присваивались ими.
По инициативе Тарана и с ведома Кашина после приведения приговоров в исполнение у осужденных изымались денежные квитанции, по которым впоследствии по подложным доверенностям из бухгалтерии получались деньги.
Перед исполнением приговоров над осужденными к ВМН, с ведома Кашина, Пушкарев систематически отбирал у них деньги под предлогом закупки для них продуктов, а фактически эти деньги присваивались и расходовались на личные нужды участвовавшими в исполнении приговоров.
По инициативе Тарана, Кашиным, Рудневым и Рудем были разделены и присвоены ряд вещей, принадлежавшие осужденным к ВМН, причем Таран многие вещи продал на рынке.
Топунов, будучи на дежурным пом.коменданта, попытался присвоить один золотой зуб, принадлежавший приговоренному к ВМН, найденный им в помещении тюрьмы, а также собрал у осужденных 22 рубля под предлогом закупки продуктов, которые были переданы Пушкареву и также израсходованы, как указано выше.
В отношении Рудь, кроме того, установлено, что летом 1938 г., будучи в нетрезвом состоянии, в общественном месте устроил дебош, дискредитировав себя как работника НКВД.


|
</> |