рейтинг блогов

Чего бы я хотел видеть в зеркалках?

топ 100 блогов podakuni19.09.2014 Чего бы я хотел видеть в зеркалках?
Прекрасный робот Бендер здесь потому что он, на мой взгляд, хорошо олицетворяет наступление будущего

Давненько я что-то не брал в руки шашки... А тут со Чего бы я хотел видеть в зеркалках? Станиславом зацепились в комментариях к этому посту, посвящённому анонсу Canon EOS 7D Mark II, на тему того, чего бы я хотел видеть в современных зеркалках. Да, а, собственно, чего? Ох. Люблю я предложения, где каждое слово отделено собственной запятой, о, велики и могучий русский язык! Ладно, давайте я попробую сформулировать. Итак.


1. Чего у нас есть?
Начинать надо всегда с того, что у нас есть на данный момент. Это даёт понимание точки отсчёта. На сегодня мы имеем всего нескольких производителей зеркальных фотоаппаратов на рынке: Canon, Nikon и... Pentax. Кто ещё? Э-э-э... Sony ещё, пожалуй, одной ногой, со своим полупрозрачным зеркалом. Всё, вроде. Поправьте, если я ошибаюсь или забыл кого-то. Всё это — японские фирмы. На самом деле, это довольно важно, потом объясню почему.

В анамнезе... Довольно... м-м-м... скажем так — непростая ситуация с продажами фотоаппаратов: продажи зеркальных камер падают, беззеркальных — растут, но медленно. Всё это на фоне больших потерь из-за того, что производители фототехники проигрывают на рынке камер конкуренцию со смартфонами. Я про это уже говорил, "неладно в королевстве датском".

Новые зеркальные камеры стабильно выходят, вот, например, недавно анонсированные Canon EOS 7D Mark II и Nikon D750. Но даже по форумам, среди фотолюбителей и поклонников зеркальной техники, что-то не видно ликования по поводу появления этих доовльно хороших фотоаппаратов. Нет такого воодушевления, какое было при анонсе, ну, например, Canon 20D или Canon 5D. Так в чём же дело?


2. Что не так-то?
Помните, я говорил, что важен тот факт, что производители фототехники — японские? И что для понимания ситуации это важно? Сейчас объясню почему. Так вот, в японской культуре есть очень много сильных сторон, это очень умная и трудолюбивая нация. Но есть у японцев и один неприятный пунктик — они страшные традиционалисты и консерваторы! Один из главных принципов работы у них: "Не стоит менять то, что хорошо работает!" Вообще, при таком подходе порой странно, как Япония превратилась в форпост и даже символ хайтека.

Мало того, большинство сотрудников японских корпораций трудятся в них пожизненно. Считается, что переходить из компании в компанию — это позорно. Карьерный рост в Японии очень медленный, обусловлено это всё тем же традиционализмом, который приводит к жёсткой иерархии служащих. Сотрудник не может прыгать через головы начальников. Каким бы талантливым он не был, большую часть своей карьеры, чуть ли не лет до 40-50, он вынужден беспрекословно слушаться старших. И никуда ведь не денешься с подводной лодки!.. То есть, если старый босс, выросший в офисе лет 50 тому назад, говорит, что компания должна идти в пропасть, то все сотрудники надевают красивые парадные костюмы, опрокидывают напёрсток саке для храбрости, и твёрдо шагают к краю. И никто даже не заикнётся о том, что возможно начальник старый, выживший из ума идиот, а его решение губительно.

Конечно, я немного утрирую и показываю всё гиперболизировано, но суть тут именно такая: консерватизм больших японских корпораций очень часто тормозит развитие, мешает внедрению инноваций и затрудняет поиск новых путей развития. Разумеется, это только одна из проблем. Ведь есть ещё просто неповоротливость больших корпораций и заметная нишевость бизнеса, связанного с производством зеркальной техники. Есть глобальные тренды и куча мелких локальных течений, которые часто осложняют работу. Есть маркетологи, наконец, которые ведут свою войну с потребителем. Много чего в этой жизни идёт не так. Но главный камень преткновения, всё же, на мой взгляд — излишний консерватизм самих производителей.

По сути, главная проблема — людям не предлагают существенных улучшений в новой технике. Все новые фотоаппараты выглядят ремейками старых с незначительными косметическими изменениями. Потребители смотрят на новые камеры, читают их спецификации, и... Думают что-то типа: "Да ну, нафиг! Я лучше поснимаю своей старой камерой и не буду платить кучу денег за те функции, которые вряд ли мне понадобятся!" И продажи падают, падают, падают...


3. А что надо?
Так, я сейчас залезу на табуреточку, как я люблю делать, притворюсь самым умным и буду вещать оттуда, сверху. Кто будет не согласен со мной — можете оставаться несогласными писать свои соображения в комментариях. Сразу хочу сказать, что, разумеется, это только лишь моё скромное мнение хотя, конечно, я самый умный и всё знаю лучше всех. Смотрите и внемлите.

Дизайн
Вообще, если товар продаётся всё хуже и хуже, то позвать дизайнеров и кардинально поменять внешний вид устройств — это вполне логичное действие. По-моему, это написано во всех учебниках по маректингу. Странно, конечно, что в Японии их не читают и опыт других производителей не изучают. Пока только Nikon запустил пробный шар в виде Nikon Df в этом направлении. А среди любительских камер, насколько мне известно, только Pentax выступил со своей новинкой Pentax K-S1. Получилось довольно странно, но забавно. По крайней мере, на полках магазинов среди других электронных товаров эти камеры точно будут выделяться.

Поймите меня правильно, я не призываю делать камеры странными, и уж тем более — раскрашивать их под Гжель или Хохлому! Хотя, хотя... Это могло быть забавным. Ха-ха! Нет, пожалуй, какого-то экстремизма тут не надо. Но поработать над дизайном фотоаппаратов явно не помешало бы. Новые материалы, новые фактуры, цвета. Новые формы, решения, конструктив. Где фишки, мульки, забавные и прикольные фичи, типа подсвеченного логотипа на передней части камеры? Почему на протяжении более чем 20 лет фотоаппараты практически не меняются и с двух метров камеру Nikon не отличить от зеркалки Canon? Где идентификация? Где красивые фотокамеры? Где вот это вот всё?

Ну, окей, я согласен, что профессиональная техника должна быть неброской и малозаметной. Кстати, вот тут сразу вопрос — почему в этом направлении тоже ничего не делается? Матовые корпуса, чехлы, отсутствие ярких логотипов... Многие фотокорреспонденты сказали бы за это спасибо, я уверен. Ладно, оставим в стороне большие чОрные зеркалки. Почему же ничего не делают с моделями, типа Nikon D3200 или Canon 1100D? Чего это они такие серенькие, невзрачные и неказистые год от года? Нет ответа...

Так что, первое, что бы я хотел видеть в зеркалках — это работу дизайнеров. Apple наглядно показала, какое это имеет значение на рынке. Сколько лет должно минуть, чтобы эта мысль наконец-то дошла до Японии?

Эргономика
Далее, по нарастающей. Современные зеркалки имеют в своём арсенале эргономические наработки 20-летней давности: все те же крутилки и кнопки, те же ЖК-экранчики, те же алоритмы работы и примерно то же меню. Почему так? Ах, да! Это же Япония! Зачем трогать то, что и так хорошо работает! Как я мог забыть.

Но посмотрите, например, на автомобили. Салон машины 20 лет назад и сейчас — это "две большие разницы", как говорят в Одессе! Тумблеры, переключатели, кнопки. Алгоритмы их работы, усилия на органах управления, обратная связь, расположение всего этого хозяйства — всё очень сильно поменялось за эти годы. И, что ещё очень важно: то, что считалось роскошью, сейчас зачастую вполне обыденно. Прогресс на лицо.

Не хотите смотреть на машины? Окей, посмотрите на телефоны. За 20 лет поменялось практически всё. Аппараты прошли путь от кнопочных монстров до современных смартфонов. Сами знаете как сильно поменялось управление ими, чего я тут буду рассказывать.

А что у фотоаппаратов? Ну, допустим, у младших серий, типа упомянутых выше Nikon D3200 или Canon 1100D? Там как были роскошью дополнительные колёсики или многопозиционные джойстики, так это и осталось недостижимым идеалом. Маркетинг! 1100D должна же хоть чем-то отличаться от 70D? Вот вам отличия! На младших камерах нет кнопок и колёсиков, которые есть на старших. Жалкое крохоборство.

Ладно, жадность в плане дополнительного колеса настройки для удобной съёмки в режиме М хоть как-то можно понять. Хотя, между нами, это форменное жлобство, конечно. Но как понять что на зеркалках многие операции требуют многосантиметровых пальцев и третьего глаза на лбу, чтобы следить за кнопками, не отрываясь от видоискателя? Пробовали, допустим, поменять ISO вслепую на зеркалках Canon? А как понять маниакальную любовь Nikon к идеологии "нажал кнопку, держи и крути колёсико"? Я ещё понимаю использование таких алогритмов на защищённых полевых камерах. Там, пока фотокорр бегает под пулями, что-то само может нажаться и провернуться. Но зачем такие сложности на любительских фотоаппаратах?

Да-да, я знаю, что вы сейчас скажете. "Я легко меняю ISO слепым методом на любых фотоаппаратах Canon и отлично управляю своим фотоаппаратом Nikon, всё очень удобно, что я не так делаю?" Поймите, если вы привыкли есть борщ вилкой, то это не значит, что это вообще-то удобно. Просто привычка. Люди вообще такие существа, они ко всему привыкают. Даже к концетрационным лагерям, как показывает история. Но никто же не говорит, что концлагеря удобные для жизни, верно?

Хорошо, кнопки и крутилки... Ну ладно, привыкли все к ним, считают их даже удобными, уговорили. Хотя, попрошу занести в протокол, я с этим не согласен. Ладно, допустим, всё же, что я не очень-то прав в этом вопросе. Но меню настроек-то почему у зеркалок на уровне MS-DOS? Ох, с того времени столько воды утекло! А меню всё то же. Корявое, запутанное, нелогичное, архаичное... Где тачскрины? Да, я видел попытку Canon, она мне очень напомнила ранние наладонники с WinCE, в которых нужно было стилусом тыкать в экран. Такой же подход: неоптимизированное ПО. Где использование интерфейсных наработок iOS и Android? В ответ — тишина... "И лишь мёртвые вдоль дороги с косами стоят!.."

Итак, что бы хотелось увидеть в зеркалках в плане эргономики? Новые решения в интерфейсах. У беззеркалок же получается их находить! Почему с зеркалками такая беда? Хочется новые крутилки и кнопки на все функции. Или хотя бы уравнивание младших моделей со старшими в этом вопросе. Жду в зеркалках удобное и интуитивно понятное меню. Не хватает качественного отображения информации. В общем, хочется улучшения управления. Благо размеры зеркалок, по идее, способствуют таким экспериментам: нет необходимости искать место, куда можно было бы втиснуть ещё одно колёсико, например.

Техника
В принципе, меня всё технически устраивает в современных зеркалках. Но можно и тут желать улучшений, я уверен. "Всегда желай большего", или как там? Так вот. Начать бы с малого, конечно. А именно — убрать маркетологов вывести их в чистое поле, поставить там лицом к стенке и пустить пулю в лоб от процесса формирования технической начинки фотоаппаратов. А то получается просто срам. Например, Nikon D800 при фотографировании в режиме LiveView просто тупо умирает после каждого кадра. В смысле — сделал снимок и ждёшь пока он запишется на флешку. Фотоаппарат при этом вообще ни на что не реагирует, ни на какие кнопки, пару секунд он мёртв. Совсем как ранние беззеркалки. Как такое вообще технически возможно на шустрой зеркалке? Или вот система АФ у Canon EOS 5D mk3. В том же режиме LiveView она проигрывает по скорости и точности автофокусу даже не очень удачного в этом плане EOS M. То есть, получается, что это не технические особенности. Это сознательные ограничения. Кто сказал сделать так? Полагаю, что это происки маркетологов. Расстрелять нафиг!

Ну, или, вот, например, поворотные экраны. Почему их нет у Canon EOS 5D mk3 или у Nikon D810? Это недостаточно дорогие и премиальные камеры, чтобы иметь поворотный сенсорный экранчик, да? Впрочем, поворотный экран — это уже настоящее. Сейчас актуально съёмный экран. Отстегнул и работай с ним отдельно, как с планшетом. Заодно — удалённое беспроводное управление камерой, всеми её параметрами. WiFi-, 3G- и GPS-модули стоят копейки, занимают место меньше почтовой марки, энергопотребление их давно уже оптимизировано. В чём проблема? Батарейки у современных зеркалок часто используются большие, места для них навалом. Нет, надо втюхать потребителю отдельные WiFi- и GPS-модули, которые мало того, что стоят неоправданно дорого и часто устаревшие, так ещё и нелепо подключаются снаружи.

Технически хочется на зеркалках видеть не только механический, но и электронный затвор. Почему беззеркалки сейчас могут иметь скорость затвора до 1/30000 и работать практически беззвучно, а большие зеркалки этого лишены? Что за дискриминация? В чём проблема? Опять маркетологи? Почему этого нет?

Как и нет у фотоаппаратов загружаемого софта. Я уже говорил ранее, что закрытый софт — это путь вслед за Nokia. Все помнят, где она сейчас? При этом, почему-то многие решили, что я не знаю что такое open source и что я ратую за открытие кода внутрикамерного софта. Хм. Всё, чего бы мне хотелось видеть в фотоаппаратах — это возможность покупать и устанавливать дополнительный софт сторонних производителей. Будь то "оболочки/лаунчеры" (программы агрегации настроек камеры), программы для обработки RAW —> JPEG, софт для создания таймлэспов или для управления видеосъёмкой, и так далее. Современные зеркалки большие, в них легко поместится мощный вычислительный комплекс. Почему бы его не встроить туда и не оснастить соответствующим софтом?

Ещё технически хочется хорошей оптики. Если честно, то я не могу понять, из-за чего тут всё так застопорилось. Берём, например, объективы для полнокадровой дальномерки Leica и сравниваем их с объективами для современных зеркалок с таким же размером матрицы. По цене они часто сопоставимы, а вот большие размеры и качество картинки современных линз... э-э-э... оставляют желать лучшего, мягко говоря. Или они резкие и чёткие, но очень скучные... Да, дальномерные объективы без АФ. Ну, так сделайте, блин, нормальную мануальную систему фокусировки! Используйте фазовые датчики для подтверждения фокуса, например. Придумайте аналог фокус-пикинга. Корабли бороздят просторы Вселенной, а в новостях анонсы очередных унылых 18-55/3.5-5.6... Отдельно хочется, чтобы уже наконец была единая спецификация байонетов. Хватит терпеть самодурство производителей! К фотоаппаратам должны подходить любые объективы.

Ну и вообще, мне думается, что пора уже зеркалки увести от кропа. Мелкие матрицы пусть будут у беззеркалок. А если уже делать зеркалку с кропом, то давайте это будут специализированные камеры. Например — пыле- и влагозащищённые репортёрские скорострельные фотоаппараты, с соответствующим дизайном и правильной эргономикой. Заточенные под конкретную задачу. То есть, если формулировать предложение более чётко — нужна специализация у фотоаппаратов. Никого сейчас не удивляют автомобили для быстрой езды по ровным дорогам и машины для мешения грязи. А ведь на заре автомобилестроения всё делали на одних и тех же автомобилях, но потом появилась специализация, и это теперь выглядит более чем логично. Почему у фотоаппаратов не может быть такого деления?

В общем, полагаю, вы и сами можете придумать что-то, чтобы вам хотелось видеть в зеркаллках. Пишите это в комментариях, буду рад дополнить этот список.


4. Вместо заключения
Можно много писать про развитие фотоаппаратов. Да неблагодарное это дело! Японцам всё это совершенно неинтересно. Тут я не согласен со Чего бы я хотел видеть в зеркалках? Станиславом, вода камень соврешнно не точит. Поэтому, я сейчас сделаю ещё одно неблагодарное дело — повангую: истинно вам говорю, что если производители не возьмутся за ум, то Земля налетит на небесную ось! падение продаж продолжится по нарастающей и в скором времени мы увидим уход традиционных игроков с этого рынка и появление на нём новых. Что, в общем-то, даже хорошо.

Ваш КО.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вот простой и наглядный "их" ответ. Причем обращаю внимание, что касается стран, где традиция усыновления куда как прочнее и распространеннее, чем на нашей Богоспасаемой Родине. Жду опровержений - богословских, психологических, каких еще угодно. ...
ЗАвела я себе  аккаунт на одноклассниках, специально для того, чтобы фотки детей выкладывать ,чтобы на них,  детей, бабушка могла в любое удобное время любоваться, когда у нее есть хваленый 3G интернет, конечно.  А потом какая-то сволочь его ...
Да, именно так: провел год в спячке. Причем спячка эта была... трудовая. Сквозь сон, в нежном, так сказать, мареве, я умудрился написать два крупных и, на мой ...
Минздрав СССР предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А курение опиума - смерть. И вообще я за здоровый образ жизни. А теперь к делу. Занесло меня сегодня в Еврейский музей. Кстати, если кто всю жизнь мечтал туда сходить, но не мог из-за душащей его жабы, сейчас как раз самое ...
Звенит кузнечик И чья-то циркулярка... Дача! ...