(Ч48) Инертность и алертность


В прошлом месяце ехидный ватник Карманов вызвал у многих неиллюзорный батхёрт, написав, что Брюс Ли не был никаким мастером боевых искусств.
Полностью репостить троллинг товарища не стану, ограничусь выдержкой:
20 июля в 1973 году не стало Брюса Ли - человека, сделавшего для популяризации восточных боевых искусств крайне многое.
Сам он при этом, что показательно, никаким мастером БИ не был.
Да, он обучался у Ип Мана - но два года с перерывами (осилил только две формы винчун, которая самая базовая, "сил лим тао", и которая для парной работы, "чам куй"). И стартовал вообще с тайцзи-цюаня, выучив первый базовый комплекс (обычно у нас из него весь тайцзи и состоит) за 3 дня (представляю, какой там был трэшак в плане качества). Уровень знаний винчун у Брюса по факту неизвестен.
Зарегистрированным чемпионом он был. Но среди школьников (по сути юниоров - на момент поединка Брюсу 17.5 лет, дело происходит в марте 1958) Гонконга и по боксу (см. прилагаемую газетную вырезку). Бой кстати был скандальным, потому что Брюс пытался использовать не-боксёрскую технику и трижды сбивал оппонента в нокдаун (не нокаут, как позже доврут). Его оппонент, Гари, даже пытался опротестовывать решение, но в дело вступила политика - на тот момент бокс был единственным разрешённым единоборством; всё остальное британцы считали уделом местных бандитов (и не зря), поэтому "пусть выиграет китаец, этим порекламит бокс, а то одна шпана кругом".
Больше побед у Брюса не обнаружено - да и когда их одерживать? Уже в 19 он уезжает в США, и там его природной пластики и артистичности, помноженной на дикие вопли и брутальное выражение лица, хватает для карьеры.
* * *
В общем актёр он неплохой, в нужное время интерес к нужной теме прокачал. Во многом ему должны быть благодарны те, кто сейчас занимается китайскими традиционными боевыми искусствами - так-то Китай, благодаря культурным революциям, объявившим у-шу феодальным пережитком, уже был готов покосить всё до уровня "где-то в деревне три дряхлых бабки что-то невнятное делают, заученное полвека назад", но тут мировой феномен фильмов про мордобой, и клепает их массово Гонконг, и китайский минкульт треснул от жадности и зависти, и с криками "вы охренели наше ушу приватизировать на своём там острове" вычеркнул у-шу из феодальных пережитков. Компартия Китая сказала "хрен вам, буржуи", вытащила из трудовых лагерей всяких тренеров и великих мастеров, и сказала "вот шобы у нас было лучше чем у них, и быстро" - и стало так. Не было бы Брюса, который пришёл в новую тогда ещё киностудию Golden Harvest, и не сказал "снимите меня в кино, я танцор ча-ча-ча с паспортом США и у меня из образования ПТУ имени Эдисона и филфак Вашингтонского Универа, и работаю я официантом, мне только кино не хватает, и ещё я там все боевые сцены поставлю, и чтобы камера так вжух наезжает и я такое лицо страшное делаю, а потом она отъезжает а там мужик от удара уже на 15 метров отлетел и не останавливается" - не было бы, скорее всего, и всего остального.
Так вот, помимо всего того, что Ли Чжэньфань сделал для популяризации боевых искусств, у него нельзя отнять ещё одного - его потрясающей алертности. Он был очень гибким в плане приспособляемости к изменяющимся жизненным обстоятельствам. Жил, действительно, как вода.
Очередной пост в моём новом скромном блоге - об алертности.
|
</> |