Цензор / Censor, Британия, 2021
iskander_zombie — 05.11.2021Кино, мягко говоря, странное – но не слишком. Эдак 6-7 маленьких статуэток Д.Линча из 10 возможных. Начнем с того, что для более глубокого погружения, надо иметь некоторое понимание контекста. Действие происходит в Британии начала 80-ых, времен разгула самой оголтелой консервативной повестки. Именно в ту пору зародился, и до сих пор употребляется в историческом смысле такой термин/мем как “video nasties” – так называли запрещенные или же серьезно зацензурированные фильмы, преимущественно зарубежные, которые стали жертвами типичной «моральной паники»: дескать, жестокие фильмы провоцируют преступность и антисоциальное поведение, а потому с ними надо бороться. И под давлением озабоченной общественности, государственные органы таки начали бороться. Об уровне эффективности и осмысленности кампании – можете догадаться сами. Аналогичные процессы происходили тогда и в США (завывания про «сатанинский хард-рок, растляющий нашу молодежь!» и всякое такое), но там до такого уровня маразма не докатились. А вот на островах, эти больные убюдки, в очередной раз оправдав свою специфическую репутацию - докатились. Подробности можете сами изучить по ссылке выше, там много смешного и грустного.
Вот в такой обстановочке и разворачивается действие этой макабрической картины, жанр которой я определил бы как «детективно-драматический триллер с элементами сюра и мета-повествования». Энид, замкнутая и необщительная женщина лет тридцати, работает в государственной кинематографической комиссии, где в ее обязанности входит просмотр фильмов, претендующих на прокатное разрешение и присвоение им возрастных рейтингов, а также внесение тех или иных цензурных правок. В последнее время, однако, концентрация адского ада в ее жизни начала подбираться к критическим значениям. Во-первых, где-то происходит жестокое убийство, виновник которого заявил, что зарезать жену и обглодать ей лицо его побудил недавний просмотр малобюджетного ужастика – который как раз Энид допустила к прокату. В результате - "ле шкандаль", внимание прессы, анонимные звонки с угрозами, все дела. Во-вторых, психологические травмы прошлого не отпускают – сестра героини много лет назад пропала без вести при невыясненных обстоятельствах. И вот теперь, в одном из просмотренных на работе дешевых кровавых хорроров от культового режиссера с сомнительной репутацией, она видит актрису, невероятно похожую на свою повзрослевшую сестренку, с которой в кадре происходит всякое нехорошее. Что это, и как такое вообще возможно? Расследование подобной истории может привести в очень мрачные места…
Первая полнометражная режиссерская работа Прано Бейли-Бонд пришлась мне по душе – всяческих успехов ей в дальнейшем творчестве желаю. Тут вам и стильное психо-маньячество, и отсылочки к ужасам 80х как таковым, и особенно к жанрам слэшеров и джиалло, и историко-политический соцкомментарий. Еще больше, пожалуй, впечатлила актриса Niamh Algar в главной роли (ну-ка угадайте, как читается это ирландское имя, а?). И няша, и играет круто, и местами жути нагоняет – дай боже. Надо будет ознакомиться с ее другими ролями, пожалуй.
|
</> |