Целься в грудь

кричи ура
Красная площадь. Ордынцев.
Конечно, на фоне «Офицеров», с которым часто сравнивают, «Красная площадь» проигрывает.
Она потусклее, характеры не такие размашистые, если Шалевич-Кутасов ещё харизматичен, то Амелин… хороший мужик… но не орёл.
С самого начало жёстко показано, что амелины всегда будут жертвами, а кутасовы - теми, кто назначает жертв.
Первая серия нудновата, во второй начинается трагический безнадёжный экшон с проблемой вагонетки в натуре. Не знаю, для чего режиссёр спас Амелина, чтобы потом беспомощно вделать его в Кремлёвскую стену. Хотя, так-то, по идее, такие, как Амелин, сгнили бы где-нибудь на Колыме.
Песенка хорошая про маленького зуава.
Очень красивая и сексуальная Малявина, она вся какая-то русско-несоветская, как и Виктория Фёдорова.
Шалевичу удался образ царского офицера - даже перейдя на сторону красных, он сидит такой нога на ногу, и говорит, как господин, когда случайно нарываются на белых дезертиров. И тонкая деталь: Кутасов крестится на иконы, а Амелин - нет.
Ещё понравился белый офицер Фортунатов, которого хитростью обманом берут в плен, потом агитируют печеньками, кои Фортунатов с яростью и негодованием растаптывает. Храбро просит пулю в лоб, но мы сегодня добрые, и не станем убивать бывшего соратника, с кем делили хлеб и палатку.
Матрос-анархист, начитанный, но глупый. Его жаль.
«Армия – дело грубое, жесткое, я бы даже сказал, жестокое. Она приказывает людям умирать и не спрашивает их согласия» - валидное высказывание, и никакой тебе свободы воли, никакого «добровольного дела, где каждый знает, на что и за что он идет» - и тут же чувака с консервными банками бегом ведут расстреливать.
Для 1970 года самое то.
|
</> |