Целлулоидные куклы на службе глянцевой лжи

топ 100 блогов ki_bella15.02.2016 Каждый раз, когда женщина открывает очередную глянцевую страничку и видит подобную фотографию, комплекс неполноценности громко и настойчиво начинает добить ей мозг:

-Ты никогда, никогда не будешь такой!

Комплекс прав. У живой женщины никогда не будет такого изгиба талии, никогда не будет такой тоненькой ножки или ручки. Все то, что нам показывает глянец – целлулоидная фикция, отполированная профессиональными ретушерами по схеме “сделаем всех куклой Барби”.


2016-02-15 13-58-48 Скриншот экрана
2016-02-15 13-57-30 Скриншот экрана
фото: Инстаграм missalena.92




Невозможность превратится в сияющую лаковую куколку вызывает у большинства исключительно негативные эмоции. Рано или поздно они перерождаются в протест:

- Да как смеют пропагандировать нам это, нездоровое, анорексичное, которое по всем ученым прикидкам неспособно само на ногах устоять? Этому место на полке магазина в отделе кукол, но никак, никак не в жизни!

В рамках этого протеста нас пугают анорексией и булимией, выпадением волос, зубов и ломкостью костей, гастритами и атрофией желудка в результате всевозможных диет, порванными связками и посаженным в спортзалах сердцем.

Пугают. Да.

Но мы взрослые люди. Мы видим фотошоп. Почему, черт подери, то, что мы видим, не осознать?

Красота глянца – мираж, фикция. Нарисованная в компьютерной программе идеальная женщина, которая, на самом деле, возможно, страдает от акне или целюлита совсем как стреднестатистическая Машенька или Дашенька?

В Интернет то и дело просачиваются фотографии, которые доказывают: большинство актрис или фотомоделей от совершенства столь же далеки, как и многие рядовые женщины.

Можно вспомнить об этом и успокоиться. Сиять на обложках отфотошопленными конечностями – работа всех этих моделей. И ни черта они не пропагандируют. Они рекламируют. То, за рекламу чего им платят. То, что производители хотят продать.

Это ясно даже пьяному ежику после неразведенного “Шипра”. Но, то ежики, а то – мы. Женщины.

На волне протеста против пропаганды худобы и хрупкости уверенно поднимает голову бодипозитив. Его адептки призывают нас не худеть, не ограничивать себя, не слушать докторов, купленных мегакорпорациями и распространяющих заведомо лживые сведения о вреде лишнего веса.

Что сказать? Идя любить себя – она прекрасна. Тем более, что хоругвями ее и символами назначаются женщины, далекие от глянцевого совершенства. Такие близкие. Почи родные. Мягкие. Вкусные.

Посмотришь на них и понимаешь – тебе есть куда отступать…Или к чему стремится.

И тут… Не знаю, как у вас, а у меня вырывается восклицание:

-Постойте-постойте! А как же фотошоп животворящий? Тот, который скрывает все недостатки, полирует складочки и убирает все неровности? Его тут нет?

Да щаааас! На бодипозитивном плюс-сайзе его не меньше, чем на анорексичных модельках.

Вот скажите, только честно – неужели вы верите, что эти дамы на самом деле столь упруги и гладки? Нет. Каждый, кто сталкивался с избытком лишнего веса, знает – жирок, он такой падла. Распределяется неровно, наплывает на локотки и коленки, мягкими складками обволакивает талию. Мне это известно из собственного опыта, не по наслышке.


Целлулоидные куклы на службе глянцевой лжи tumblr_nryildvdST1qc3ni5o1_1280
фото:Интернет



Для того, чтобы на пышка на фотографии выглядела аппетитно, как пышка, а не как квашня, надо приложить усилий не меньше, чем для того, чтобы придать глянцевитый лоск скелету.

Только вот говорить о фотошопе в глянцевом бодипозитиве, который, как раз, и привлекает адепток, не принято. Дамы там большие, красивые, любят себя и точка. Попробуй, возрази – задавят.

И это тоже понятно. Потому как пропаганда бытия счастливой, но большой женщиной – работа. И моделей, и тех, кто обслуживает их “красоту” – гримеров, ретушеров, осветителей, фотографов.

И работают они вовсе не для того, чтобы абстрактная Машенька или Дашенька, которая любит покушать, чувствовала себя не-ущемленной, не-осокорбленной и не-униженной косточками классического гламура. Нет. Это - обман. Приятный обман, без которого не обойтись. Удачная стратегия.

Их доход – реклама. Их цель – как можно больше последователей. Потому как рынок – необъятен. Продать можно все и каждой. Надо только эту каждую убедить в том, что нееееет, ты ей ничего не продаешь, ты о ней…всего лишь заботишься!

Горько? Увы. Это бизнес. Ничего боле.

Верите в доброжелательность глянца? Любого?




добавить в друзья
подписаться на обновления


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
   Сегодня мы изучаем английскую идиому — «It`s raining cats and dogs».   У этой фразы несколько вариантов происхождения.       1. По одной из версий, в давние времена улицы британских городов были построены настолько плохо, что ...
Продолжу свой маленький фотоотчет с Diamond Princess. Я как девочка-девочка, конечно же, фотографировала совсем не то, что надо было фотографировать - ни морга вам, ни золотых унитазов... Так что - казино, бассейны и вкусняшки:) Чуть-чуть про пассажиров. В первом посте были комментарии ...
Продолжаю рассказ о легендах Стокгольма, начатую в прошлом посте... Мудрый король Густав I, видя жестокий нрав своего старшего сына Эрика, решил изменить завещание и передать корону младшему сыну Юхану. Узнав об этом, Эрик направился к местному колдуну, которого горожане называли «лапландс ...
Порадовала статья «Evaluation of canine detection of COVID‐19 infected individuals under controlled settings» австралийских медиков, опубликованная в Transbound Emerg Dis. 2022 Apr 5. Они натаскивали собак, давая им обнюхать больных ковидом, после чего определяли, насколько точно они ...
Великолепная статья: Д.В.Чернышевский - Русские союзники монголо-татар Маленький комент, автор говорит "о преувеличенных силах", НО... в сравнении с средневековой армией Руси они были дйствительно громадными. сравните цифры 50-150 тыс и 3-10тыс. При этом население Киева - 50 тыс ...