Царский вездеход

Руководитель Императорского гаража и личный водитель Николая II Адольф Кегресс проявил себя ещё и как талантливый конструктор. Решая задачу повышения проходимости автомобилей зимой, Кегресс создал первый в мире полугусеничный автомобиль.

Дело в том, что зимой использовавшиеся в то время узкие шины неизбежно продавливали снежный покров и застревали.

Адольф Кегресс (фр. Adolphe Kégresse; 20 июня 1879, Эрикур, департамент Верхняя Сона, Франция — 9 февраля 1943, Круасси-сюр-Сен, департамент Ивелин, Франция) — французский инженер, механик и изобретатель.
В 1904—1917 годах жил и работал в России. Был личным шофёром императора Николая II и заведующим технической частью императорского гаража в звании прапорщика. Изобрёл подвеску, названную его именем, использовавшуюся в том числе на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс.